© EPA

21 июня 2011 16:25

Формула-1 380

Запрет на диффузоры в F1 вступит в силу уже в Валенсии

Техническая комиссия FIA запретила командам изменять картографию двигателя между квалификацией и гонкой уже на Гран При Европы, который пройдет в этот уикенд в испанской Валенсии. Команды лишаются возможности использовать активные диффузоры в квалификации.

Техническая комиссия FIA запретила командам изменять картографию двигателя между квалификацией и гонкой уже на Гран При Европы, который пройдет в этот уикенд в испанской Валенсии. Команды лишаются возможности использовать активные диффузоры в квалификации.

Дело в том, что в режиме постоянного выхлопа вдоль оси болида, когда мотор выдувает выхлопные газы на аэродинамический обвес и создает повышенную прижимную силу, двигатель может работать лишь некоторое время, а не постоянно. Поэтому, все команды, использующие систему активного выхлопа, максимальную ставку делали на последнюю часть квалификации, а перед стартом приводили режим работы двигателя в нормальное состояние и стартовали с нормальной картографией мотора.

Но по действующему техническому регламенту чемпионата "Формулы-1" командам запрещено проводить какие-либо работы с машиной в режиме закрытого парка после квалификации, кроме дозаправки на гонку. Поэтому, команды, которые использовали систему активный выхлоп-диффузор, раньше прекращали квалификацию и меняли настройки мотора для передачи машины в закрытый парк. Теперь даже такая работа с мотором будет запрещена, и по директиве FIA на какой конфигурации моторы выступали на финальном отрезке квалификации, на такой же они должны выходить и в гонку, сообщает Autosport.

А это значит, что сменить картографию мотора можно будет только во время первого пит-стопа уже непосредственно в гонке. Перестройка режима работы двигателя требует времени и специального подключения компьютеров для диагностики машины, так что во время пит-стопа это делать нерационально.

На практике может получится так, что зрители увидят фактическое досрочное прекращение квалификации за несколько минут до ее официального окончания, когда машины после последнего пит-стопа выедут на обычный круг без высоких результатов. Или же FIA вынудит все команды отказаться от использования систем активного выхлопа-диффузора в финальной части квалификации, что приведет к изменению привычных мест на стартовой решетке уже в Гран При Европы.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.