© Ё-мобиль

20 июня 2011 10:55

Автопром 5055

"Ё-авто" планирует выпускать до 500 тысяч "Ё-мобилей" в год

На прошедшем на прошлой неделе Петербургском международном экономическом форуме президент компании "Ё-авто", которая занимается производством первого российского гибридного автомобиля, Андрей Бирюков рассказал о планах на будущее.

На прошедшем на прошлой неделе Петербургском международном экономическом форуме президент компании "Ё-авто", которая занимается производством первого российского гибридного автомобиля, Андрей Бирюков рассказал о планах на будущее.


По словам главы группы "Онэксим"
Михаила Прохорова, одной из площадок
для сборки "Ё-мобилей"
может стать
"АвтоВАЗ"...

По словам Бирюкова, компания планирует значительно увеличить объемы производства "Ё-мобиля", если на него будет спрос, за счет региональных франшиз. "Регионы, в конечном счете, будут являться конечными собственниками. Мы не претендуем на 100-процентную собственность в этих компаниях. Максимум, на что мы рассчитываем - на 25%, чтобы обеспечить контроль качества, передать туда технологии, конструкторскую документацию, скоординировать систему сбыта и продаж", - цитирует Бирюкова агентство "Интерфакс".

В настоящее время "Ё-авто" уже ведет переговоры с правительствами нескольких регионов. Напомним, ранее Бирюков отмечал, что в компанию уже поступило много запросов на размещение сборочного производства. Выпускать "Ё-мобили" планируется не только в России, но и за границей.

"Не скрою амбиций: в 2017-2019 годах по 500 тысяч автомобилей под брендом "Ё" под нашей производственной франшизой в разных регионах, в том числе, я думаю, и за пределами России", - отметил Бирюков. Глава компании добавил, что при выпуске в других странах бренд, обозначенный русской буквой, отсутствующей в латинском алфавите, не будет использоваться в транскрипции. "Почему мы должны переводить? Пускай привыкают", - заявил Бирюков.

Выйти на серийное производство первого российского гибрида компания планирует в первой половине 2013 года – в этом году объем производства должен составить 20-25 тысяч машин. На следующий, 2014 года, запланирован выпуск 45 тысяч автомобилей. К 2015 году компания намерена выйти на объем производства в 90 тысяч гибридов.

Вырабатывать такие нескромные по российским меркам объемы (напомним, в прошлом году крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" выпустил 620 тысяч автомобилей и машинокомплектов) планируется за счет как строительства заводов и создания сборочных производств на базе существующих предприятий, так и за счет организации сборки на "сертифицированных сервисных центрах". "Мы хотим, чтобы в каждом регионе появлялись автосборочные предприятия со следующим прицелом к тому, чтобы мы "Ё-мобиль" могли собирать в сертифицированных сервисных центрах: уровень подготовки персонала на сервисном центре на порядок выше, чем у конвейерного работника. Конструкция, которую мы сделали, позволяет легко это реализовать", - прокомментировал Бирюков.

 

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.