© Lotus Renault GP

13 июня 2011 16:00

Формула-1 1434

Гран При Канады: Петров - в пятерке лучших

Непредсказуемую гонку в Канаде смог выиграть Дженсон Баттон, на последнем круге обойдя действующего чемпиона мира, Себастьяна Феттеля. Россиянин Виталий Петров смог удержаться в пятерке лучших пилотов.

Непредсказуемую гонку в Канаде смог выиграть Дженсон Баттон, на последнем круге обойдя действующего чемпиона мира, Себастьяна Феттеля. Россиянин Виталий Петров смог удержаться в пятерке лучших пилотов!

Дождь пошел в гонке. Старт состоялся на дождевой резине при полных трибунах и на третьем круге за машиной безопасности. Алонсо попытался атаковать Феттеля, но у него не получилось, а на стартовой прямой разливались лужи воды.

Но это не помешало Льюису Хэмилтону атаковать своего напарника Дженсона Баттона в сложных условиях и в крайне неудачной позиции. После чего последовал комментарий от Баттона: "Он что, сумасшедший?", а бывший чемпион мира сошел с гонки, с пробитыми колесами и поврежденным носовым обтекателем.

Дождь в Монреале лил без передышки. Красные флаги остановили гонку и пилоты начали покидать свои болиды один за другим. Сначала воду с трассы пытались убрать специальными машинами. Потом зрители начали свистеть, так как никто не понимал - будет продолжено соревнования, или дождь закроет Гран При Канады досрочно.

Около часа ожидания принесли только новую напряженность - кто-то говорил, что дождь сейчас пойдет с новой силой, а синоптики утверждали, что 10 минут и все наладится. Механики даже начали прогревать машины в отсутствие пилотов, но никто не мог гарантировать продолжение гонки. Михаэль Шумахер ходил и о чем-то говорил с инженерами, а судьи все еще думали, имеет смысл давать рестарт или нет.

Два часа ожидания привели к тому, что гонщики начали нервничать. После возобновления гонки Баттон немного притер Фернандо Алонсо, и испанец сошел с дистанции. Дженсон поехал менять пробитое колесо, а пилот Ferrari был вынужден бросить свой болид и закончить гонку. И снова на трассе появилась машина безопасности и опять произошел рестарт гонки.

Пилоты начали атаковать. Михаэль Шумахер стал очень агрессивен и поднялся на две позиции, а судьи разрешили использовать систему DRS, которая была запрещена при дожде. Гонщики стали переходить на сухие составы резины, но участки трассы оставались мокрыми. И когда на слике начиналось торможение во влажном повороте, машины сносило, так Масса потерял носовой обтекатель, потом Хайдфельд выпрыгнул с трассы, а Виталий Петров продолжал держатся за пятым местом в гонке. Но снова был пейс-кар на трассе, и снова рестарт гонки!

Михаэль Шумахер поднялся на вторую позицию и стал сдерживать остальной пелотон, позволяя Себастьяну Феттелю отрываться все больше и больше. Но Петров смог пройти Камуи Кобаяши и занять пятую позицию. А вот Дженсон Баттон, потеряв время на пит-лейне, получив штраф, все-таки сумел найти силы и гнать до последнего, на последнем круге обойдя Себастьяна Феттеля!

Михаэль Шумахер не смог что-то противопоставить Уэбберу и уступил ему третье место. А вот Виталий Петров сумел удержаться в пятерке лидеров и опередить в Личном зачете своего напарника Ника Хайдфельда.

Гран При Канады. Гонка
Позиция Номер Гонщик Команда Кол-во
кругов
Время/отставание Cтартовал Очки
1 4 Дженсон Баттон Vodafone McLaren Mercedes 70 4:04:09,537 7 25
2 1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 70 +2,7 сек 1 18
3 2 Марк Уэббер Red Bull Racing 70 +13,8 сек 4 15
4 7 Михаэль Шумахер Mercedes GP Petronas F1 Team 70 +14,2 сек 8 12
5 10 Виталий Петров Lotus Renault GP 70 +20,3 сек 10 10
6 6 Фелипе Масса Scuderia Ferrari Marlboro 70 +33,2 сек 3 8
7 16 Камуи Кобаяши Sauber F1 Team 70 +33,2 сек 13 6
8 19 Хайме Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 70 +35,9 сек 18 4
9 11 Рубенс Баррикелло AT&T Williams 70 +45,1 сек 16 2
10 18 Себастьен Буэми Scuderia Toro Rosso 70 +47,0 сек 15 1
11 8 Нико Росберг Mercedes GP Petronas F1 Team 70 +50,4 сек 6  
13 23 Витантонио Лиуцци HRT F1 Team 69 +1 круг 21  
14 22 Нараин Картикеян HRT F1 Team 69 +1 круг 23  
15 25 Жером Де Амброзио Marussia Virgin Racing 69 +1 круг 24  
16 24 Тимо Глок Marussia Virgin Racing 69 +1 круг 22  
17 21 Ярно Трулли Team Lotus 69 +1 круг 19  
18 15 Пол ди Реста Force India F1 Team 67 +3 круга 11  
н/ф 12 Пастор Мальдонадо AT&T Williams 61 +9 кругов 12  
н/ф 9 Ник Хайдфельд Lotus Renault GP 55 +15 кругов 9  
н/ф 14 Адриан Сутил Force India F1 Team 49 +21 круг 14  
н/ф 5 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 36 +34 круга 2  
н/ф 20 Хейкки Ковалайнен Team Lotus 28 +42 круга 20  
н/ф 3 Льюис Хэмилтон Vodafone McLaren Mercedes   +63 круга 5  
н/ф 17 Серхио Перес Sauber F1 Team