© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

17 июня 2011 20:02

Тест-драйвы 1539

Chevrolet Spark: часть 4 (5187 км)

Пришла пора прощаться с Chevrolet Spark. В последнем отчете моего длительного теста наша редакция подсчитала, во сколько обойдется 1 километр пути за рулем этого маленького трансформера, и насколько автомобиль удобен во время бытовых переездов и городских квестов.

Пришла пора прощаться с Chevrolet Spark. В последнем отчете моего длительного теста наша редакция подсчитала, во сколько обойдется 1 километр пути за рулем этого маленького трансформера, и насколько автомобиль удобен во время бытовых переездов и городских квестов.

За все время, что "Спарк" жил в нашей редакции, я попробовала на нем буквально все. Вместе мы преодолели более 5 000 километров. Поэтому тест на эксплуатацию автомобиль прошел целиком и полностью и практически на ура. Исключением стали некоторые недоработки по технике, но об этом я писала в прошлых отчетах. Напоследок машина пригодилась при переезде моей сестры с одной квартиры на другую. Когда я приехала помогать в перевозке, удивленные глаза родственницы с недоверием смотрели на мизерный багажник. Но совершив несколько манипуляций с задними креслами, пространство удалось утроить. Машина была загружена с пола до потолка. Влезло почти все, что было запланировано перевезти в первый день.

Но путешествие с набитым до отвала "Спарком", водителем и пассажиром спереди оказалось не из легких. Езда стала еще более медленной и неуверенной. Тормозить перед светофором я начинала в два раза раньше, чем при движении в пустом автомобиле. Сразу стало понятно, что "Спарк" в серьезных бытовых перевозках не помощник. 

Chevrolet Spark
Вещей в машину влезло много, но это сильно сказалось на управляемости. Ухудшились маневренность и динамика.

Зато однозначной стихией хэтчбека можно с уверенностью назвать городские квесты. Побывать на одном из них удалось в начале июня. Российское представительство Chevrolet организовало дневное мероприятие с разными головоломками. В программу вошло несколько интересных остановок и тематическая вечеринка, но отдельно остановиться стоит на одном пункте.

В специально отведенном месте на окраине города была выстроена узкая среди стоящей на месте тяжелой техники, которая показала все достоинства маленьких габаритов "Спарка". Машинка ловко лавировала между огромными грузовиками и подъемными кранами, которые антуражно добавляли трассе серьезности и куража. Сидя в Chevrolet Spark в таких условиях казалось, что один из грузовиков вот-вот проснется и превратится в злого дисептикона из нашумевшего блокбастера "Трансформеры", а наш маленький автомобиль юрко проскочет незамеченным в укромное местечко.

Но так легко все только на специальной трассе. В условиях стандартной городской езды проскочить удается не всегда. В силу особенности русского менталитета, другие автомобилисты не высказывают к "Спарку" уважения. Подрезают и отказываются пропускать вперед даже собратья по марке - Lacetti и Aveo. Чуть более наглая езда, конечно, может спасти ситуацию, но рисковать лишний раз мне не хотелось. 

 Chevrolet Spark
Порой казалось, что зеркалом машина вот-вот зацепит препятствие. Но нет, "Спарк" спокойно проезжал в миллиметрах от грузовых братьев, выстроенных в специальную трассу.

К концу дня, посвященного городскому квесту, мои коллеги-журналисты прониклись к "Спарку" всей душой. Я же сделала это еще раньше, когда после пары недель езды рассчитала расход топлива и количество денег, потраченных за это время на машину. Сказать, что результат меня обрадовал - не сказать ничего. Владение Chevrolet Spark можно назвать буквально карманными расходами. Утрируя, поездка на работу на этой машине будет стоить меньше 200 рублей, что даже дешевле среднего обеда. В смешанном цикле расход составляет около 7,7 литров на "сотню". А на трассе мне удалось достичь просто рекордной цифры - 5,5 литров на 100 километров.

Стоимость владения Chevrolet Spark за первый год:

Все обязательные расходы - полисы КАСКО и ОСАГО, транспортный налог и техническое обслуживание, мы сложили с потерей стоимости машины за год и расходом топлива за этот период. За основу мы берем среднегодовой пробег в 25 000 км, все расчеты производятся для водителя-мужчины, 35 лет, стаж 10 лет, проживающего в Москве.

Цена автомобиля: 480 000 руб.
Потеря стоимости за год:  96 000 руб.
Стоимость КАСКО:  29 859 руб.
Стоимость ОСАГО: 3 960 руб.
Транспортный налог: 82 л.с. x 7 руб. = 574 руб.
Техническое обслуживание: 9 300 руб.
Бензин: 1925* литров x 25,77** = 49 607 руб.
* - при среднем расходе в 7,7 л/100 км
** - стоимость 1 литра АИ-92 на момент теста

Итого: 189 300 рублей,
таким образом, 1 км пути стоит 7 рублей 57 копеек.

Резюмируя могу сказать, что эти несколько недель за рулем "Спарка" не доставили никаких хлопот, которые можно было бы связать с этим автомобилем. "Спарк", вероятно, найдет своего покупателя среди возрастной аудитории 18-27 лет. В качестве первого автомобиля машина подходит просто идеально. Недорогой, компактный и дешевый в эксплуатации малыш от Chevrolet доставит массу удовольствия своему владельцу. Да и наблюдать этот хэтч на дороге, благодаря его дизайнерским изыскам, - сплошное удовольствие.

Если Вы не следите за тестом Chevrolet Spark с самого начала, то прилагаю ссылки на предыдущие публикации. Отчет номер один посвящен яркой внешности хэтчбека и функционалу салона, второй текст поведает о технике и динамике "Спарка", а третий материал расскажет об эксплуатации автомобиля в разных погодных и дорожных условиях.

Технические характеристики (данные производителя):

Chevrolet Spark
LT
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3640х1597х1522
Колесная база, мм 2375
Дорожный просвет, мм 143
Колея передняя, мм н/д
Колея задняя, мм н/д
Радиус поворота по шинам, м 9,9
Объем багажника, л 170 (568 - со сложенными креслами)
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 81 л.с. при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 111 Нм при 4800 об/мин
Объем двигателя, см3 1206
Степень сжатия 9,3
Диаметр цилиндра, мм 69,7
Ход поршня, мм 79
Масса
Максимально допустимая масса, кг 1367
Масса автомобиля, кг 939
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП механическая 5-ступенчатая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,0
Загородный цикл, л/100км 4,6
Смешанный цикл, л/100км 5,4
Тип топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 35

 

 

Автор Екатерина Рзянина
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.