© Honda

9 июня 2011 17:22

Дороги 838

Заправить электромобиль в Москве можно будет на парковке или в ТЦ

Московская объединенная электросетевая компания и Мосэнергосбыт намерены в ближайшие годы открыть в столице единую сеть заправочных станций для электромобилей. К концу этого года в городе появится уже 28 таких АЗС. В будущем подзарядить свой электрокар можно будет в торговых центрах и на парковках.

Московская объединенная электросетевая компания и Мосэнергосбыт намерены в ближайшие годы открыть в столице единую сеть заправочных станций для электромобилей. К концу этого года в городе появится уже 28 таких АЗС. В будущем подзарядить свой электрокар можно будет в торговых центрах и на парковках.

Как заявил сегодня на презентации электрокара Mitsubishi i-MiEV представитель компании МОЭСК Денис Цыпулев, энергетики активно выступают за популяризацию электроавтомобилей. Причин для этого несколько. "Мы подготовили план по развитию инфраструктуры для электромобилей в Московском регионе. Он рассчитан на ближайшие годы. Первые выводы мы сможем сделать уже в следующем июне, когда в Москве будут работать около 30 электрозаправочных станций", - заявил сотрудник МОЭСК. 


Первым электромобилем в России стал
Mitsubishi i-MiEV. Купить его можно за
1 799 000 рублей...

По его словам, электромобиль - это система хранения электроэнергии, а не просто средство передвижения. И развитие такого рода транспорта должно быть сопряжено со спросом на него. "Чем больше будет желающих купить электромобиль, тем больше будет электрозаправок и всей инфраструктуры. Эта ситуация напоминает историю с появлением мобильных телефонов в 90-е годы. И, я думаю, в будущем спрос на электромобили будет очень высоким, а цена намного ниже, чем сейчас", - объяснил Цыпулев корреспонденту Авто.Вести.Ru.

Интересно, что будущая сеть автозаправочных станций для электрокаров подразумевает не только отдельные источники энергии, расположенные по всему городу, но и много других  объектов разной мощности, где можно будет подзарядить машину. Среди них - уже существующие АЗС (добавление электроколонки), подземные и многоуровневые парковки, торгово-развлекательные центры, а также частные домовладения.

"Допустим, человек пришел в торговый центр на несколько часов и поставил свой электрокар на зарядку. За 3-4 часа можно получить 60-70% от полной зарядки (100% зарядки сопоставимы примерно 100-150 км пробега). А через интернет можно забронировать себе станцию, чтобы не ждать, пока кто-то другой зарядится. Для зарядки одного автомобили требуется примерно 6,5 кВт электроэнергии (для сравнения 1,8 кВт нужно для одного электрочайника). Столько же в среднем мы используем дома в сутки. Электрокар заряжается и от обычной розетки. То есть имея в семье электромобиль и подзаряжая его в ночное время, расход электричества вырастет примерно в два раза (по времени домашняя зарядка занимает около 8 часов). Но это все равно намного дешевле, чем владение машиной с бензиновым мотором. На спецстанции все будет быстрее, так как ее мощность сопоставима с 28 электрочайниками", - заявил энергетик.

Энергетики также отметили, что для владельцев собственных домов разрабатывается программа по приобретению своей станции вместе с покупкой электромобиля. А на городской электро-АЗС одна полная зарядка обойдется примерно в 120 рублей. Полноценно заработать сеть таких подзарядок может уже в 2013 году.

Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.