© Роман Тарасенко

9 июня 2011 10:42

Автопром 1374

Продажи новых автомобилей в России в мае выросли на 48%

Российский авторынок продолжает активно расти. С начала текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показывают рост не менее 30%. По результатам мая рост составил 48%, а за первые пять месяцев – 60%.

Российский авторынок продолжает активно расти. С начала текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показывают рост не менее 30%. По результатам мая рост составил 48%, а за первые пять месяцев – 60%.

Согласно очередному отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в мае рынок новых легковых авто вырос на 48% или на 76 148 машин. По результатам первых пяти месяцев текущего года в нашей стране было продано на 60% (или на 371 556 штук) новых автомобилей больше, чем в аналогичный период прошлого года.


В апреле рост продаж новых автомобилей
в России составил 42%...

Расстановка лидирующих автомобильных марок и моделей практически не изменилась. Наиболее популярными остаются машины российской сборки.

Лидером среди автомарок по-прежнему остается отечественная Lada. Рост продаж в мае составил 13%, а по результатам пяти месяцев – 39%. На втором месте Chevrolet с показателями роста в 62% и 49% соответственно. Аналогичную динамику в мае показал и Renault, с начала года рост составил 75%. Kia - на четвертом месте (рост 45% и 64% соответственно). Замыкает пятерку лидеров Hyundai. Благодаря успешному "Солярису" продажи этой марки выросли на рекордные 131% в мае и 85% с начала года.

Также в Топ-10 наиболее продаваемых марок - Toyota (109% за оба периода), Nissan (122% и 135%), Ford (37% и 38%), Daewoo (17% и 43%) и Volkswagen (114% и 98%).

Среди моделей наиболее продаваемой стала Lada Kalina – в мае было реализовано на 58% машин больше, чем в прошлом году. С начала года рост составил 96%. На втором месте с небольшим отрывом в абсолютных показателях вазовская "классика". Однако в мае продажи этой модели упали на 7%. С начала года рост составил 69%. Lada Priora – на третьем месте с ростом в 13% по результатам пяти месяцев, в мае продажи модели не изменились по сравнению с прошлым годом. Далее следует Lada Samara также с незначительной динамикой (+8% в мае и 4% с начала года).

Замыкает пятерку лидеров Renault Logan, став самой популярной иномаркой. Продажи модели и по результатам мая, и по результатам января-мая выросли на 37%. В десятку лидеров также вошли Hyundai Solaris (динамика неизвестна, так как модель продается с начала этого года), Ford Focus (+38% и 30% соответственно), отечественная Lada 4x4 (+47% и 35% соответственно), Daewoo Nexia (+12% и 46%), а также Kia Rio (+71% в мае и 101% в январе-мае).

"Хотя данный показатель меньше общего роста продаж с начала года, тенденция весьма положительная, учитывая влияние двух длинных выходных. Показатели предыдущих лет демонстрировали падение по сравнению с состоянием рынка в апреле, но в 2011 году показатели за май равны апрельским. Хотя мы ожидаем дальнейшую стабилизацию роста по сравнению с 2010 годом, наш общий прогноз на год в середине года может быть пересмотрен в сторону небольшого увеличения, как только у нас появятся июньские результаты", - прокомментировал майские результаты председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
 

 

Продажи автомобилей топ-25 май 2011 АЕБ
25 самых популярных моделей автомобилей в мае 2011 года

 

Продажи автомобилей апрель 2011 АЕБ
Статистика продаж новых легковых автомобилей в России за май 2011 года

 

 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.