© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

8 июня 2011 13:36

Новинки 12113

Первые "Ё-мобили" не будут оснащать роторными двигателями

Первые "Ё-мобили", которые сойдут с конвейера завода "Ё-авто", строящегося под Санкт-Петербургом, будут оснащаться классическими гибридными двигателями, а не роторно-лопастными установками. Последняя версия "народного" авто появится минимум через год после начала серийного производства.

Первые "Ё-мобили", которые сойдут с конвейера завода "Ё-авто", строящегося под Санкт-Петербургом, будут оснащаться классическими гибридными двигателями, а не роторно-лопастными установками. Последняя версия "народного" авто появится минимум через год после начала серийного производства.


Строительство завода "Ё-мобилей"
началось сегодня в Санкт-Петербурге...

Как сообщил журналистам в среду генеральный директор компании-производителя Андрей Бирюков, во второй половине 2012 года, когда будет запущен завод под Петербургом, компания начнет выпуск "Ё-мобилей", оснащенных стандартным гибридным мотором и одновременно тесты роторно-лопастной силовой установки.

"Первый год, как минимум, на машинах будет стоять классический мотор. Мы будем испытывать в это время свой гибридный двигатель. Если мы получим положительный результат испытаний, мы начнем интегрировать его в автомобиль", - заявил Бирюков.

В первые экземпляры "Ё-мобилей" будут устанавливать лучшие на тот момент ДВС. "Пока наш роторный мотор будет проходить испытания, мы выберем лучшую из созданных силовых установкок, возможно иностранную. Это будет ДВС, который крутит генератор, а тот в свою очередь вырабатывает электрический ток. Он поступает в моторы, а они приводят в движение колеса (нет системы карданного вала). Это маленькая электростанция, мощность будет зависеть от выбранной конфигуцации. Так что все автомобили будут гибридными, и первые партии и последующие с роторными моторами", - рассказал Авто.Вести.Ru советник по стратегическому маркетингу "Ё-авто" Дмитрий Ярота.

По его словам, компания может в будущем и вовсе отказаться от использования роторно-лопастного мотора. "У нас уже есть более интересные, улучшенные предложения и находки. Кроме роторного двигателя мы рассматриваем и другие решения", - сказал Ярота.

Осенью текущего года компания определится с поставщиками автокомпонентов, среди которых будут и российские фирмы. Через два-три года после запуска долю отечественных комплектующих планируется довести до 90%. "На зарубежных производителей будет приходиться около 10%. Мы вынуждены будем закупать то, что не производится в России - сложную элементную базу панели управления, электронику, отдельные элементы подвески. Мы исходим из позиции - не ухудшить качество", - приводит словам Бирюкова РИА Новости.

После этого начнется финальная стадия проектирования машины, которая продлится еще несколько месяцев. Кроме того, "Ё-мобилю" еще только предстоит пройти российскую сертификацию. "Мы должны будем сертифицировать автомобиль, который будет собран на производстве. Во второй половине 2012 года будет запущен завод, и одновременно будут вестись испытания прототипов", - пояснил глава компании.

 

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.