© ВГТРК

8 июня 2011 13:17

Дороги 2093

Процедуру техосмотра жестко привяжут к ОСАГО

Второе чтение законопроекта о техническом осмотре автомобилей должно состояться 14 июня. Председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев пообещал, что чтение "железно" состоится и предоставил сам проект закона "Российской газете".

Второе чтение законопроекта о техническом осмотре автомобилей должно состояться 14 июня. Председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев пообещал, что чтение "железно" состоится и предоставил сам проект закона "Российской газете".

Документ представляет собой окончательную версию закона о техосмотре и пройдет еще три чтения в Госдуме и рассмотрение в Совете Федерации, прежде чем поступить на подпись президенту России. Предполагается, что основные положения проекта останутся неизменными.

По данным "Российской газеты", процедуру прохождения техосмотра жестко привяжут к полису страхования автогражданской ответственности. Это не только изменит схему регистрации автомобиля, но и тарифы на ТО.


Рассмотрение закона о техосмотре
состоится в середине июня...

При покупке автомобиля техосмотр придется проходить до регистрации в ГИБДД, так как ТО привяжут к ОСАГО, а без полиса машину на учет не поставят. Пока что, до вступления закона в силу порядок обратный – ТО проходить надо после покупки страховки и оформления в ГИБДД. Для новых машин все значительно проще. Предполагается, что первое время новые машины будут продаваться уже с соответствующими документами, то есть с талонами.

Для подержанных автомобилей процедура сложнее: владелец машины идет с ПТС и собственным паспортом на пункт техосмотра. Если автомобиль куплен по доверенности, то с собой необходимо иметь помимо паспорта, доверенность, а также свидетельство о регистрации данного автомобиля.

Новый закон предусматривает и некоторые изменения в КоАП. Так, например, будет отменен пункт о непройденном техосмотре, поскольку без талона ТО попросту не удастся оформить страховку и зарегистрироваться в ГИБДД. Сейчас за непройденный ТО предполагается наказание в виде снятия номеров.

Без талона техосмотра не получится и продлить страховой полис. Причем компания сможет отказать в продлении в том случае, если срок следующего техосмотра истекает за шесть месяцев до окончания сроков страховки.

Перечень требований к автомобилю, на соответствие которым и будут проверяться машины на пункте техосмотра, составит правительство. В новом законе они пока не прописаны. В соответствии с этим перечнем будут предъявляться и требования к самим пунктам ТО. Тарифы на ТО будут устанавливаться местным законодательством. Федеральная служба по тарифам установить лишь максимальную ставку, выше которой поднимать цены нельзя.

Если пройти ТО с первого раза не удастся, пункт выдает карту, в которой указаны все обнаруженные несоответствия. После устранения надо будет пройти ТО еще раз, заплатив при этом за диагностику исправленных параметров. В настоящее время это делается бесплатно в течение 20 суток. По новым правилам, если в 20 суток уложиться не удастся, надо будет проходить процедуру заново.

Проводить техосмотр смогут отдельные пункты ТО, пункты в рамках сервисов, а также самостоятельные мастерские. Для этого им надо будет получить аккредитацию у Российского союза автостраховщиков. Аккредитация будет действовать бессрочно, но может быть приостановлена или прекращена по решению Союза в случае возникновения жалоб, например. Первые два года с начала действия нового закона (предполагается, что это будет 1 января 2012 года), наряду с аккредитованными пунктами диагностики будут работать с "старые" пункты ГТО. Это время дается на создание полноценной системы техосмотра, работающей по новым правилам. Таким образом, с 2014 года МВД полностью выйдет из процедуры ТО.

Важное положение нового закона – ответственность в случае ДТП, произошедшего по причине неудовлетворительного технического состояния автомобиля. Предполагается, что ответственность будет нести как собственник авто, так и пункт диагностики, проверявший машины и выдавший талон.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.