© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 июня 2011 18:24

Дороги 462

Минэнерго: бензиновый кризис связан с ограничением на "Евро-2"

Глава Министерства энергетики РФ Сергей Шматко отчитался перед Госдумой по вопросу бензинового кризиса в стране. По его словам, Минэнерго выявило четыре причины, по которым Россия столкнулась с дефицитом автомобильного топлива. Одна из них - ограничение оборота "Евро-2".

Глава Министерства энергетики РФ Сергей Шматко отчитался перед Госдумой по вопросу бензинового кризиса в стране. По его словам, Минэнерго выявило четыре причины, по которым Россия столкнулась с дефицитом автомобильного топлива. Одна из них - ограничение оборота "Евро-2". 


Ранее уже сообщалось, что запрет
на "Евро-2" и переход на "Евро-3"
переносятся на год...

Как заявил Шматко, дефицит бензина и рост цен на топливо связан также с премией, которая образовалась в марте-апреле при поставках нефтепродуктов на экспорт по сравнению с поставками на внутренний рынок. Из-за этого большая часть топлива, предназначенная для России, ушла за границу. 

Еще одной причиной стало введение с 1 января 2011 года ограничения на оборот внутри страны бензинов и дизтоплива класса "Евро-2". К тому же были смещены сроки инвестиционных программ, так как многие российские нефтеперерабатывающие заводы оказались не готовы производить бензин и дизтопливо более экологичного класса "Евро-3", пишет "Российская газета". "В результате те объемы признанного некондиционным топлива, которое в 2010 году реализовывалось на внутреннем рынке, также ушли на экспорт. Предлагаю внести изменения в технический регламент, смягчающий сроки перехода на использование топлива более высокого экологического класса", - сказал Шматко.

Третья причина, по его словам, заключается в том, что на апрель традиционно приходится пик ремонтов на НПЗ. Ну и последняя причина - неподготовленность ряда независимых операторов сетей автозаправочных станций к работе в современных условиях. "Но на сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет", - заверил депутатов глава Минэнерго.

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.