© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 июня 2011 16:37

Тест-драйвы 16904

Nissan Juke: кроссовер, который перевернет мир

Похоже среди серой массы современных автомобилей, как две капли воды похожих друг на друга, появилось действительно что-то новенькое. То ли хэтчбек, то ли кроссовер - хотя это и не важно - очень необычный, где-то красивый, а где-то странный Nissan Juke.

Похоже среди серой массы современных автомобилей, как две капли воды похожих друг на друга, появилось действительно что-то новенькое. То ли хэтчбек, то ли кроссовер - хотя это и не важно - очень необычный, где-то красивый, а где-то странный Nissan Juke.

Когда полтора года назад машину впервые показали на картинках, никто не мог поверить, что такой смелый концепт может пойти в серию – уж слишком вычурная у него была внешность. Однако, японцы похоже решили идти ва-банк – серийный "Джук" практически не отличается от своего концептуального прародителя Qazana.

Те же самые сумасшедшие мускулы, невообразимая мордашка и рельефная корма. Как и "Мини" в свое время, Nissan Juke разделил автовладельцев на два лагеря: тех, кому категорически не нравится и тех, кто сразу же влюбился.

Nissan Juke
В погоне за яркой внешностью дизайнеры Ниссан совсем позабыли про качественный и безопасный свет. Ксенона и линзованных фар в "Джуке" нет.

Впрочем, оставлю субъективные ощущения от дизайна в стороне и посмотрю поближе на автомобиль. На российском рынке машина представлена с двумя двигателями на выбор – атмосферным 1,6 мощностью 117 л.с. и таким же, но уже с турбиной, мощностью 190 л.с. Также покупатель вправе выбирать одну из трех комплектаций и добавлять некоторые опции.

Самая доступная XE (от 649 000 рублей) включает в себя простой двигатель, механическую коробку передач и передний привод. За доплату в 9500 рублей "Джук" можно покрасить металликом. Набор опций небольшой, но минимум необходимого уже есть – кондиционер, подушки безопасности, электропакет, мп3-магнитола. Вот только литые диски придется докупать отдельно.

Nissan Juke
Магнитола в дорогих версиях с удовольствием "дружит" с внешними плеерами и телефонами. Подключаться можно аж тремя способами: по bluetooth, через AUX-вход и по USB. В последнем случае можно обойтись только флешкой с mp3-музыкой.

Средняя комплектация SE (от 695 000 рублей) является, пожалуй, самым интересным предложением. Машину можно дооснастить всякими вкусностями – динамической системой управления двигателем, цветными вставками в салоне, климат-контролем, навигацией, камерой заднего вида и многим другим. Ну и естественно мощным мотором и полным приводом. Оптимальные версии с атмосферным 1,6 обойдутся покупателю в районе 730 тысяч рублей за "механику" и на 60 тысяч дороже – за вариатор. С 1,6 турбо – 820 и 970 тысяч рублей соответственно.

Nissan Juke
Блок управления климат-контролем и работой двигателя приятно удивляет. Надписи под кнопками изменяются в зависимости от выбранного режима. Если присмотреться, можно заметить - в каждой кнопке разные светодиоды подсвечивают разные надписи.

Наконец топовая комплектация LE готова предложить абсолютное изобилие технических гаджетов – доступ в салон без ключа, запуск и остановка двигателя кнопкой, круиз-контроль, датчики света и дождя и многое другое. Такой "Джук" стоит от 900 тысяч до миллиона с копейками, в зависимости от двигателя и коробки передач. Как можно догадаться, именно в такой комплектации оказался Nissan в нашем тесте.

Nissan Juke
Двигателю 1,6 турбо можно ставить памятник при жизни от благодарных владельцев - разгон до 100 км/ч: 8,0 сек.

Первые ощущения от автомобиля – полный восторг. Механика плюс мощный двигатель позволяют почувствовать себя водителем спортивного хэтчбека. Кстати, в официальных документах Nissan кузов "Джука" называют именно так – слово кроссовер нигде не фигурирует.

Двигателю 1,6 турбо можно ставить памятник при жизни от благодарных владельцев – разгон уверенный и энергичный, первую "сотню" на "механике" машина набирает за 8 секунд! Это быстрее любого из одноклассников, даже если брать автомобили за 1,5 миллиона рублей!

Nissan Juke
Кнопка D-Mode позвляет изменять режимы работы двигателя: если с Normal и Sport все понятно, то вот Eco - весьма необычен. Электроника "душит" педаль газа, не давая впустую тратить драгоценное топливо. Причем ощущается это даже тактильно - нажатие становится ватным, реакции двигателя аморфными. На трассе - решение идеальное. От дачи до дома я смог установить средний расход в 6,0 литров на "сотню"!

Правда, хорошая динамика оказалась спорным моментом. При интенсивном разгоне машина плохо держится на дороге. Фраза из песни "крепче за баранку держись шофер", это как раз мой случай. Не знаю, виноват тут передний привод или настройки шасси в целом, но 190 л.с. мой Juke переваривает плохо.

Поэтому для повседневной городской суеты я бы советовал брать машину со слабым двигателем. А если все же хочется погонять – выбирать дорогую версию с полным приводом и автоматом. Она чуть-чуть медленнее, но динамики все равно хватит.

Nissan Juke
В дорогой комплектации сиденья кожаные с красной прострочкой и перфорацией. Жаль не нашлось места для подлокотника.

Салон "Джука" необычный и, не буду скрывать, компактный. Ждать от него пространства большой машины не стоит, но и сзади и спереди легко поместится рослый человек.

Nissan Juke
Ждать большого пространства на задних сиденьях не стоит. Свободного места тут на уровне обычного хэтчбека класса С. Водитель выше 180 см будет упираться коленями в переднее сиденье, а головой в потолок. Тесновато? Да! Но ехать можно.

 

Nissan Juke
Багажник в "Джуке" на первый взгляд совсем небольшой, но вот под верхней крышкой есть еще одна вместительная ниша, куда вполне поместится пара сумок.
В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле составил

14,0 л

на 100 км пути

Что в итоге? Ниссан сделал отличный автомобиль, который своим эпатажным видом, хорошими характеристиками и ценой скорее всего перевернет рынок. И действительно, зачем покупать обычный хэтчбек, если за эти же деньги можно взять укомплектованный кроссовер с клиренсом 18 сантиметров. Заехать на бордюр в городе, съездить на дачу по пыльной дороге (без фанатизма, конечно) - идеальное решение.

Думаю, что в первую очередь Nissan Juke - это удар по дорогим японцам типа Honda Civic 5D (от 849 000 рублей) или Toyota Corolla (в нормальной комплектации от 737 000 рублей).  Либо снижать цену, либо превращаться в кроссоверы.

Стоимость владения Nissan Juke за первый год*:

Все обязательные расходы - полисы КАСКО и ОСАГО, транспортный налог и техническое обслуживание, мы сложили с потерей стоимости машины за год и расходом топлива за этот период.

Цена автомобиля: 930 500 руб.
Потеря стоимости за год: 186 100 руб.
Стоимость КАСКО: 68 942 руб.
Стоимость ОСАГО: 6 336 руб.
Транспортный налог: 190 л.с. x 45 руб. = 8 550 руб.
Техническое обслуживание: 7 000 руб.
Бензин: 2500** литров x 29,27*** = 73 175 руб.

Итого: 350 103 рубля,
таким образом 1 км пути стоит 14 рублей 00 копеек.

* - за основу мы берем среднегодовой пробег в 25 000 км, все расчеты производятся для водителя-мужчины, 35 лет, стаж 10 лет, проживающем в Москве.
** - при среднем расходе в 10,0 л/100 км в смешанном цикле
*** - стоимость 1 литра АИ-95 на момент теста

 

 

 Технические характеристики (данные производителя):

Nissan Juke
1,6i (HR16DE)
1,6i Turbo (MR16DDT)
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4135х1765х1570
Колесная база, мм 2530
Дорожный просвет, мм 180
Колея передняя, мм 1525
Колея задняя, мм 1525
Радиус поворота по шинам, м 5,35
Объем багажника, л 251 или 830 при сложенных задних сиденьях
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 117 (86) при 6000 об/мин 190 (140) при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 158 при 4000 об/мин 240 при 2000-5200 об/мин
Объем двигателя, см3 1598 1618
Степень сжатия 10,7:1 9,5:1
Диаметр цилиндра, мм 78,0 79,7
Ход поршня, мм 83,6 81,1
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1172 (1213) 1286 (1425)
Полная масса MT/AMT, кг 1645 (1675) 1735 (1860)
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 6-АКПП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170 215
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 8,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,3 10,2
Загородный цикл, л/100км 5,3 5,6
Смешанный цикл, л/100км 6,4 6,9
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 46

 

Автор Текст и фото: Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.