© Павел Блюденов

6 июня 2011 13:51

Автопром 970

В Калуге может появиться второй автозавод Volkswagen

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen может открыть в России второе предприятие. Базироваться оно будет там же, где находится первая фабрика - в Калуге. Мощность второго завода составит 150 тысяч автомобилей в год. Альтернативным вариантом может стать увеличение производства первого предприятия.

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen может открыть в России второе предприятие. Базироваться оно будет там же, где находится первая фабрика - в Калуге. Мощность второго завода составит 150 тысяч автомобилей в год. Альтернативным вариантом может стать увеличение производства первого предприятия. 


Согласно новым правилам промсборки,
в России будут собирать около 100
моделей автомобилей...

Как сообщает немецкая пресса, возможность создания второго автосборочного предприятия на территории России Volkswagen рассматривает в рамках подписанного с правительством РФ соглашения о промсборке. По некоторым данным, VW может построить второй завод в Калуге, а его мощность составит 150 тысяч автомобилей в год (столько же машин сейчас производит первая фабрика компании). 

По данным СМИ, альтернативным вариантом развития производства Volkswagen в России может стать увеличение мощности первого завода до 200 тысяч автомобилей в год. Кроме того, еще около 100 тысяч машин немецкий концерн планирует ежегодно производить в сотрудничестве с группой ГАЗ. Причина увеличения производства в России - возможность избежать высоких таможенных пошлин. Накануне представитель VW подтвердил агентству dpa данные о том, что на прошлой неделе концерн подал документы на участие в программе правительства РФ, предполагающей налоговые послабления при импорте в РФ запчастей, если на местных заводах будет производиться не менее 300 тысяч автомобилей.

Правда, пока не уточняется каким именно образом будут достигнуты эти показатели. Подписанное же четырьмя автокомпаниями соглашения о новом режиме промсборки в России предусматривает инвестиции в экономику России в размере более 5 млрд долларов к 2015 году. Совместное предприятие Ford-Sollers инвестирует до 1,2 млрд долларов (объем производства - 300 тысяч автомобилей в год), Volkswagen вложит 900 млн долларов (300-310 тысяч автомобилей в год), General Motors - 1 млрд долларов (300 тысяч автомобилей), альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan совместно с Объединенной автомобильной группой, КамАЗом, General Motors и Mercedes-Benz Vostok - 2 млрд долларов (более 1 млн автомобилей).

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.