© Павел Блюденов

6 июня 2011 13:51

Автопром 967

В Калуге может появиться второй автозавод Volkswagen

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen может открыть в России второе предприятие. Базироваться оно будет там же, где находится первая фабрика - в Калуге. Мощность второго завода составит 150 тысяч автомобилей в год. Альтернативным вариантом может стать увеличение производства первого предприятия.

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen может открыть в России второе предприятие. Базироваться оно будет там же, где находится первая фабрика - в Калуге. Мощность второго завода составит 150 тысяч автомобилей в год. Альтернативным вариантом может стать увеличение производства первого предприятия. 


Согласно новым правилам промсборки,
в России будут собирать около 100
моделей автомобилей...

Как сообщает немецкая пресса, возможность создания второго автосборочного предприятия на территории России Volkswagen рассматривает в рамках подписанного с правительством РФ соглашения о промсборке. По некоторым данным, VW может построить второй завод в Калуге, а его мощность составит 150 тысяч автомобилей в год (столько же машин сейчас производит первая фабрика компании). 

По данным СМИ, альтернативным вариантом развития производства Volkswagen в России может стать увеличение мощности первого завода до 200 тысяч автомобилей в год. Кроме того, еще около 100 тысяч машин немецкий концерн планирует ежегодно производить в сотрудничестве с группой ГАЗ. Причина увеличения производства в России - возможность избежать высоких таможенных пошлин. Накануне представитель VW подтвердил агентству dpa данные о том, что на прошлой неделе концерн подал документы на участие в программе правительства РФ, предполагающей налоговые послабления при импорте в РФ запчастей, если на местных заводах будет производиться не менее 300 тысяч автомобилей.

Правда, пока не уточняется каким именно образом будут достигнуты эти показатели. Подписанное же четырьмя автокомпаниями соглашения о новом режиме промсборки в России предусматривает инвестиции в экономику России в размере более 5 млрд долларов к 2015 году. Совместное предприятие Ford-Sollers инвестирует до 1,2 млрд долларов (объем производства - 300 тысяч автомобилей в год), Volkswagen вложит 900 млн долларов (300-310 тысяч автомобилей в год), General Motors - 1 млрд долларов (300 тысяч автомобилей), альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan совместно с Объединенной автомобильной группой, КамАЗом, General Motors и Mercedes-Benz Vostok - 2 млрд долларов (более 1 млн автомобилей).

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.