© BMW

3 июня 2011 19:41

720

Большие тормоза могут появиться на недорогих машинах

Чем больше диаметр тормозных дисков у автомобиля – тем дороже этот автомобиль стоит. Поэтому сегодня так называемые "большие тормоза" встречаются либо на дорогих спорткарах, либо на тюнинг-проектах с приличным бюджетом. Инженеры BMW не исключают, что в ближайшем будущем ситуация может измениться.

Чем больше диаметр тормозных дисков у автомобиля – тем дороже этот автомобиль стоит. Поэтому сегодня так называемые "большие тормоза" встречаются либо на дорогих спорткарах, либо на тюнинг-проектах с приличным бюджетом. Но инженеры компании BMW не исключают, что диски большого диаметра со временем появятся и на сравнительно дешевых автомобилях…

Одним из важных элементов совершенствования конструкции автомобиля – это всегда борьба за снижение массы автомобиля. Чем ниже эта масса – тем эффективнее будет работать каждая из "поселившихся" в двигателе лошадиных сил, тем меньше топлива будет он расходовать и тем меньше будут затраты на его эксплуатацию. Соответствующая работа ведется в научно-исследовательских подразделениях всех автоконцернов – и представителю журнала "Форсажа" недавно посчастливилось самому увидеть, как ведется эта борьба, поприсутствовав на так называемом "Дне инноваций" в штаб-квартире компании BMW.

Среди узлов, где еще есть немалые резервы по снижению массы – педальный узел. Изготовив две педали (сцепления и акселератора) и ряд других деталей из прочного пластика, можно сэкономить около полутора килограммов – весь узел весит 2,2 кг вместо 3,7 кг в случае с цельнометаллическим. Педаль тормоза, которая в экстренных ситуациях испытывает очень большие нагрузки, пока оставлена стальной. Еще одна область – проводка. Замена меди на алюминий дает возможность снизить массу проводов – даже при том, что из-за разницы в сопротивлении алюминиевые провода надо делать толще медных.

Борьба за снижение массы может привести и к распространению тормозных дисков большого диаметра. Ведь чем больше диск, тем меньшее усилие нужно к нему приложить. Значит, можно сделать легче практически все детали тормозной системы – и сам диск, и суппорт, и работающие внутри него колодки. К примеру, опытный образец тормозного угла, показанный на "Дне инноваций", весил 13,7 кг – это почти на пять килограммов меньше, чем стандартный узел от автомобиля первой серии. Еще больше о технологиях BMW ближайшего будущего можно узнать из статьи в свежем номере журнала "Форсаж" - который уже можно найти в продаже!
 

Михаэль Шумахер – самый высокооплачиваемый гонщик по версии Forbes Forbes обнародовал очередной рейтинг "самых богатых". На этот раз таблоид залез в карман спортсменам различных видов состязаний, включая и автоспорт. В результате кропотливых подсчетов выяснилось, что самым состоятельным гонщиком является семикартный чемпион мира в "Формуле-1" Михаэль Шумахер.
В 90% аварий с мотоциклами виноваты байкеры По данным Госавтоинспекции подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов, провоцируют сами байкеры. Каждый год в столице происходит порядка 1200 аварий с двухколесными транспортными средствами.
Гонка Гран При Бахрейна в "Формуле-1" пройдет 30 октября Только что официальные источники в FIA подтвердили, что Гран При Бахрейна в сезоне 2011 года состоится. Как и предполагалось, он пройдет 30 октября в дни проведения индийской гонки, а Гран При Индии переносится на 11 декабря.