© Nokian

2 июня 2011 17:57

Автоспорт 434

Nokian и Bentley не поделили ледовый рекорд скорости

Зимой этого года сразу две команды проявили интерес к мировому рекорду максимальной скорости на льду. Сначала Bentley разогнала кабриолет Continental Supersports до 330,7 км/ч, а затем компания Nokian подняла планку до 331,6 км/ч. На самом деле рекордсменами могут считаться обе команды.

Зимой этого года сразу две команды проявили интерес к мировому рекорду максимальной скорости на льду. Сначала Bentley разогнала кабриолет Continental Supersports до 330,7 км/ч. Потом компания Nokian подняла планку до 331,6 км/ч. Но – как выяснил журнал "Форсаж" - мировыми рекордсменами могут считаться обе команды.

В 2007 году финский раллист Юха Канккунен за рулем купе Continental GT разогнался на льду Балтийского моря до 321 км/ч. Это был мировой рекорд – но представители английской марки все-таки были недовольны, так как им не хватило каких-то копеек до символического рубежа в двести миль в час (322 км/ч). И когда с конвейера стал сходить более мощный и быстрый Continental Supersports, англичане решили вернуться на лед Балтики и довершить начатое. При этом целью было продемонстрировать возможности стандартной машины, поэтому доработки автомобиля ограничивались установкой средств безопасности – каркаса и тормозного парашюта.

А вот у компании Nokian "ледовой" задачей была демонстрация возможностей шин. А какая для этого машина используется и стандартная ли она – не суть. Среди автомобилей, участвующих в испытаниях покрышек Nokian, самым подходящим оказался Audi RS 6. Которую уже никак нельзя было назвать стандартной: мощность мотора была поднята с помощью новой программы управления двигателем, а стандартные амортизаторы – заменены на регулируемые. Таким образом, Bentley можно считать рекордсменом среди стандартных автомобилей, а Nokian и использованный компанией Audi RS 6 – рекордсменами в абсолютном зачете.

Но это – далеко не единственный нюанс, который удалось выяснить редакции журнала "Форсаж". Почему именно финны Юха Канккунен и Янне Лайтинен были выбраны на роль пилотов? Как готовилась пятнадцатикилометровая ледовая прямая и почему ее решили строить именно на льду Ботнического залива? Какие шины использовались для рекордных попыток и какое давление выставлялось в них перед стартом заезда? Обо всем этом можно прочитать в свежем номере журнала "Форсаж", который уже поступил в продажу.
 

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.