© ВГТРК

2 июня 2011 11:19

Автопром 1304

В России будут собирать около 100 моделей автомобилей

Минпромторг и Минэкономразвития завершили подписание дополнительных соглашений с автомобильными компаниями о получения льгот в рамках режима промышленной сборки машин. Всего было подписано 4 соглашения с автопроизводителями.

Минпромторг и Минэкономразвития завершили подписание дополнительных соглашений с автомобильными компаниями о получения льгот в рамках режима промышленной сборки машин. Всего было подписано 4 соглашения с автопроизводителями.


ЕС считает, что льготы, предоставляемые
иностранным инвесторам, работающим в
режиме промышленной сборки в России,
не соответствуют требованиям ВТО...

Как рассказал директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, подписанные соглашения обеспечат дополнительный объем производимых в нашей стране автомобилей в количестве более 500 тысяч машин. Всего в России будет выпускаться более 100 моделей автомобилей, а общий объем автопроизводства приблизится к 2 млн машин в год.

В рамках новых условий промсборки автокомпаниям придется увеличивать мощности и создавать новые производства. Общий инвестиции в автопром России по подписанным соглашениям составят более 5 млрд долларов.

Так, по данным Левченкова, консорциум АвтоВАЗ-Renault-Nissan-ИжАвто-КамАЗ-Mercedes планирует инвестировать до 2 миллиардов долларов, Sollers-Ford - 1,2 миллиарда, Volkswagen - 900 миллионов, General Motors - 1 миллиард, передает "Российская газета".

Что касается количества моделей, то американский GM планирует собирать в России в рамках нового режима промсборки 4 модели авто, итальянский Fiat – 8 моделей, Volkswagen – рекордные 11 моделей. При этом Fiat будет работать на условиях прежнего соглашения о промсборке, которое предполагает производство всего 25 тысяч машин. Несмотря на столь низкую по сравнению с новыми условиями цифру, "Фиат" пообещал наладить выпуск в России 120 тысяч машин в дополнение к 22 тысячам, которые собираются сейчас, а также наладить производство моторов и выйти на уровень локализации, который определяется новым соглашением.

Минпромторг и Минэкономразвития так не согласились пойти на уступки по двум пунктам соглашения, о которых просили некоторые автопроизводители. Речь идет об обязательстве наладить в России производство моторов (которые должны быть установлены на треть машин российской сборки) и выпускать не более 5% от общего количества авто в режиме крупноузловой сборки. "Мы заинтересованы в инвестициях и повышенной локализации производства. Все это возможно при объемах выпуска от 100 тысяч автомобилей", - заявил представитель Минэкономразвития.

Новые условия промсборки распространяются и на производителей комплектующих. По данным ведомства, были подписаны меморандумы с 191 компанией. Напомним, что для них срок подписания соглашения продлен до декабря 2013 года. По словам Левченкова, 30 компаний готовы подписать соглашения уже в текущем году.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.