© ВГТРК

2 июня 2011 11:19

Автопром 1311

В России будут собирать около 100 моделей автомобилей

Минпромторг и Минэкономразвития завершили подписание дополнительных соглашений с автомобильными компаниями о получения льгот в рамках режима промышленной сборки машин. Всего было подписано 4 соглашения с автопроизводителями.

Минпромторг и Минэкономразвития завершили подписание дополнительных соглашений с автомобильными компаниями о получения льгот в рамках режима промышленной сборки машин. Всего было подписано 4 соглашения с автопроизводителями.


ЕС считает, что льготы, предоставляемые
иностранным инвесторам, работающим в
режиме промышленной сборки в России,
не соответствуют требованиям ВТО...

Как рассказал директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, подписанные соглашения обеспечат дополнительный объем производимых в нашей стране автомобилей в количестве более 500 тысяч машин. Всего в России будет выпускаться более 100 моделей автомобилей, а общий объем автопроизводства приблизится к 2 млн машин в год.

В рамках новых условий промсборки автокомпаниям придется увеличивать мощности и создавать новые производства. Общий инвестиции в автопром России по подписанным соглашениям составят более 5 млрд долларов.

Так, по данным Левченкова, консорциум АвтоВАЗ-Renault-Nissan-ИжАвто-КамАЗ-Mercedes планирует инвестировать до 2 миллиардов долларов, Sollers-Ford - 1,2 миллиарда, Volkswagen - 900 миллионов, General Motors - 1 миллиард, передает "Российская газета".

Что касается количества моделей, то американский GM планирует собирать в России в рамках нового режима промсборки 4 модели авто, итальянский Fiat – 8 моделей, Volkswagen – рекордные 11 моделей. При этом Fiat будет работать на условиях прежнего соглашения о промсборке, которое предполагает производство всего 25 тысяч машин. Несмотря на столь низкую по сравнению с новыми условиями цифру, "Фиат" пообещал наладить выпуск в России 120 тысяч машин в дополнение к 22 тысячам, которые собираются сейчас, а также наладить производство моторов и выйти на уровень локализации, который определяется новым соглашением.

Минпромторг и Минэкономразвития так не согласились пойти на уступки по двум пунктам соглашения, о которых просили некоторые автопроизводители. Речь идет об обязательстве наладить в России производство моторов (которые должны быть установлены на треть машин российской сборки) и выпускать не более 5% от общего количества авто в режиме крупноузловой сборки. "Мы заинтересованы в инвестициях и повышенной локализации производства. Все это возможно при объемах выпуска от 100 тысяч автомобилей", - заявил представитель Минэкономразвития.

Новые условия промсборки распространяются и на производителей комплектующих. По данным ведомства, были подписаны меморандумы с 191 компанией. Напомним, что для них срок подписания соглашения продлен до декабря 2013 года. По словам Левченкова, 30 компаний готовы подписать соглашения уже в текущем году.

 

В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.