© ВГТРК

31 мая 2011 12:28

Дороги 195

Четверть федеральных дорог в России соответствует нормам

Ни для кого не секрет, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Низкий уровень качества дорог в нашей стране признали Всемирный банк и российская Генпрокуратура. По новым данным лишь четверть дорог федерального назначения в нашей стране отвечают нормативным требованиям.

Ни для кого не секрет, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Низкий уровень качества дорог в нашей стране признали Всемирный банк и российская Генпрокуратура. По новым данным лишь четверть дорог федерального назначения в нашей стране отвечают нормативным требованиям.


По уточненным данным Всемирного банка,
содержание 1 км дороги в России обходится
в 8 038 евро...

Такая информация была озвучена на тематической конференции в МАДИ. По словам председателя Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олега Скворцова, примерно половина дорожной сети в России не отвечает эксплуатационным требованиям. В качестве причин Скворцов называет низкое качество материалов и ремонтно-строительных работа, а также недостаток финансирования. Из 50 тысяч км федеральных автотрасс эксплуатационным нормативам отвечают 25%, приводит данные Скворцова "Российская газета".

По данным источника издания, доля финансирования дорожного строительства в стране за последние девять лет (с 2001 по 2010 годы) снизилась в несколько раз: с 2,8% ВВП до 0,8%.

"Можно сказать, сплошь нарушаются эксплуатационные, ремонтные и строительные нормативы. А максимального эффекта в этой отрасли пытаются добиваться путем сокращения инвестиций и корректировок тех показателей, которые должны быть при сдаче объекта в эксплуатацию", - цитирует издание часть выступления Скворцова на форуме.

На мероприятии был также затронут вопрос качества и цен на стройматериалы, используемы при сооружении дорог. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, который также присутствовал на форуме, закупку стройматериалов надо централизовать. "Песок, щебень, гравий, битум: там "сидит" множество посредников", - признал чиновник. В настоящее время почти половина средств, выделяемых на строительство, уходит именно на стройматериалы, а централизованная закупка может сэкономить примерно треть этой суммы.

Отдельного внимания заслуживает и подготовка территорий для строительства. В настоящее время этими вопросами занимается компания-подрядчик, выигравшая тендер на возведение дороги. Между тем, по словам Левитина, это "отдельный вид экономической деятельности", которым должна заниматься отдельная организация.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.