© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

30 мая 2011 15:03

Автопром 9689

На ЗиЛе могут начать сборку "Ё-мобиля"

На вакантных мощностях московского автозавода ЗиЛ может разместиться производство первых российских гибридов "Ё-мобилей". Об этом сообщил генеральный директор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков.

На вакантных мощностях московского автозавода ЗиЛ может разместиться производство первых российских гибридов "Ё-мобилей". Об этом сообщил генеральный директор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков.


По словам мэра Москвы Сергея Собянина,
власти столицы ищут новых инвесторов для
ЗиЛа, может быть "либо "Камаз", либо
Renault, либо еще каких-то
"...

В настоящее время компания рассматривает такой вариант развития событий. Как рассказал Бирюков агентству ИТАР-ТАСС, "положительное решение по этому вопросу может состояться ближе к осени, если планы руководства Москвы и завода о судьбе этого предприятия, а также наши планы реализации проекта совпадут". "Это вопрос не одного или двух дней", - добавил Бирюков, отметив, что "компания планирует использовать мощности "ЗИЛа" либо целиком, либо совместно".

Напомним, что в настоящее время Завод имени Лихачева испытывает значительные трудности. Московское власти приостановили процедуру банкротства предприятия и в настоящее время разбираются с долгами завода, а также подыскивают нового инвестора. По словам представителей столичной мэрии, на заводе может быть размещено как сборка автомобилей, так и другое высокотехнологичное производство.

В случае если планы "Ё-авто" и столичной администрации совпадут, производство гибридов на ЗиЛе станет второй площадкой для "Ё-мобиля". Напомним, что первый завод будет построен в Санкт-Петербурге. "После запуска первого завода "Ё-мобилей" в Санкт- Петербурге" мощность 45 тысяч кузовов и 20 тысяч готовых автомобилей в год руководство проекта планирует сооружение еще двух сборочных заводов таких авто на других площадках", - отметил глава компании-производителя, добавив, что предложений по размещению новых предприятий, в том числе в регионах, у компании достаточно. "Есть даже предложения о размещении наших заводов в Казахстане, Белоруссии, Украине, Чехии и Дании", - добавил Бирюков.

Что касается в целом развития проекта, то, как отметил глава компании, реализация проекта идет достаточно быстро. Так, "Ё-мобиль" уже получил сертификацию для российских дорог. А первый камень нового петербургского предприятия будет заложен уже в июне текущего года.

Бирюков подчеркнул, что заявленные цены на "Ё-мобиль" после начала серийного производства гибрида меняться не будут. "Авто стоит от 360 тысяч рублей до 450 тысяч в зависимости от комплектации и модели, а заказчики, вставшие на лист ожидания, получат автомобиль в соответствии с заявкой и ценой указанной в этой заявке", - цитирует агентство директора "Ё-авто".

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.