© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

1 июня 2011 18:36

Тест-драйвы 863

Благотворительный автопробег Mini собрал в центре Москвы 200 машин

Автоклуб Mini People провел в столице благотворительную акцию для детей с болезнью ДЦП. Ровно 200 автомобилей Mini собрались в одну колонну, чтобы покатать детишек и их родителей. Редакция Авто.Вести.Ru не осталась в стороне и на тестовом Mini Cooper присоединилась к мероприятию.

Автоклуб Mini People провел в столице благотворительную акцию для детей с болезнью ДЦП. Ровно 200 автомобилей Mini собрались в одну колонну, чтобы покатать детишек и их родителей. Редакция Авто.Вести.Ru не осталась в стороне и на тестовом Mini Cooper присоединилась к мероприятию.

Праздник "Особенным детям - особенные машинки" проходил в парке искусств "Музеон" и был приурочен ко Дню защиты детей. Вечером перед акцией мне посчастливилось забрать тестовый Mini Cooper, на котором я и прикатила в центр города.

Особенные машинки

Сперва всех участников на "Мини" собрали на набережной, чтобы раздать строгие инструкции. В автоколонне обнаружилось ровно 200 машин. Никогда я еще не видела такого разнообразия и количества разноцветных Mini-моделей в одном месте. Не менее интересным оказалось и понаблюдать за их владельцами, которые называют себя скромно "минипипл". Сразу понятно одно: для этих людей One, Cooper, Cooper S, John Cooper Works в разных кузовах (Hatch, Cabrio, Clubman и Countryman) - не просто автомобили Mini. Все машины сугубо индивидуальные и бескомпромиссно подчеркивают характер и образ владельца. Поэтому спорить с тем, что Mini - особенная машина, смысла нет. Тем более, что и сама я в этом убедилась, проездив за рулем Mini Cooper Hatch целый уикенд, но об этом позже.

Mini Cooper Особенным детям - Особенные машинки
Множество разноцвестных "Мини" выстроились по обе части площади возле главного здания МГУ.

Пока организаторы шустро ныряли между машинами, выстраивая колонну, я разузнала некоторые подробности об акции. Мероприятие проводилось в шестой раз, но эта встреча оказалась самой масштабной. На празднике планировали собраться около 2 000 человек. Автоколонна была организована для того, чтобы покатать по Москве детишек, которым врачи поставили один из самых страшных диагнозов. Ребята разного возраста, но с одним и тем же заболеванием ДЦП (детский целебральный паралич) пришли на праздник со своими семьями. Они от души веселились, принимали участие в конкурсах и были счастливы посидеть и сфотографироваться внутри маленьких цветных машинок Mini, многие из которых по раскрасу напоминали героев из мультиков. 

Ребята из клуба Mini People в большинстве оказались молодыми веселыми, стильно одетыми и очень приветливыми людьми. "Мы рады, что пришли сюда, рады, что можем хоть чем-то помочь больным детям. Мы хотим сказать всем - когда вы видите на улице ребенка с ДЦП, не отводите глаза. Примите их, улыбнитесь им, подарите одуванчик, это уже хорошее дело", - сказала мне владелица изумрудного Mini Cooper.

Особенные дети

Когда пришло время рассаживать деток по машинам, я с волнением ждала встречи со своим пассажиром. Когда ко мне за ручку с мамой подошла маленькая красивая девочка по имени Вероника, я не поверила своим глазам. Неужели именно мне повезло прокатить этого ангелочка в розвом костюмчике? Несмотря на страшное заболевание, которым девочка болеет с рождения, Вероника оказалась просто чудо-ребенком. На вид ей было 4-5 лет. Тихая, скромная, с широко распахнутыми голубыми глазками она стеснялась каждого шороха. Ее мама рассказала мне, что Нике на самом деле 8 лет и она уже ходит в обычную школу. "Сперва я переживала, как к ней будут относиться дети. Но зря, все ее очень любят. Вероника седьмой ребенок в семье и единственный с ДЦП", - рассказала мама. Боюсь представить, сколько трудностей приходится преодолевать родителям детей с таким заболеванием, но, глядя на Нику, я поняла, что этот сияющий ребенок приносить маме и папе море счастья, которое затмевает все горести и дает силы двигаться вперед. 

Mini Cooper Особенным детям - Особенные машинки
Ребята разного возраста, но с одним и тем же заболеванием ДЦП (детский целебральный паралич) пришли на праздник со своими семьями.

Все вместе мы дружно уселись в "Мини Купер" и приготовились к старту. Колонна должна была двигаться по маршруту, согласованному с ГИБДД Москвы. По всей протяженности нас сопровождали инспекторы ДПС, в некоторых местах дорога была специально перекрыта. Колонна Mini вместе с детьми проследовала от московских набережных до Воробьевых гор, где была сделана небольшая остановка для того, чтобы под звуки клаксонов выпустить в небо разноцветные шары. По ходу движения мы то и дело встречали восторженные взгляды зевак. Вереница из Mini в самом центре Москвы непроизвольно привлекала внимание и завораживала прохожих, которые резво хватались за телефоны, чтобы запечатлеть увиденное на видео или фото. А сидящие внутри детишки радостно махали ручками, приветстуя всех вокруг. Ведь каждый взгляд и улыбка в этот день предназначались именно им. 

Mini автопробег дети ДЦП
Под звуки клаксонов дети выпустили в небо около 500 шаров.

Когда мы вернулись обратно в "Музеон", мне пришлось попращаться с Вероникой и ее мамой, которые отправились на продолжение праздника, ведь кроме покатушек на "Мини" детей ждал концерт и целая развлекательная программа. Ребят окружили заботой и подарками. А гурьбы разноцветных "Мини" еще немного покрасовалась на набережной и разъехалась по городу. Я не стала исключением. Получив море позитива и солнечное настроение, я прыгнула в выделенный мне на выходные Mini и удалилась во свояси.

Cooper Weekend

Машина, с которой я провела выходные, заочно нравилась мне давно. Но полноценно поездить на Mini Cooper вдоволь пока не удавалось, поэтому взять автомобиль на короткий тест-драйв было вдвойне приятно. Тем более, что он сопровождался таким хорошим мероприятием. Не зря говорят, что все люди делятся на две группы - те, кому машина нравится и те, кому нет. Середнячков в этом вопросе не существует, безразличных к Mini нет - либо ругают, либо любят. Себя я, к счастью, причислила ко вторым. 

Mini Cooper
Отличительная черта Mini - огромный спидометр на центральной панели. Назвать его информативным сложно (расположен далеко от взгляда водителя), но пассажиров очень радует. А для водителя скорость дублируется на бортовом компьютере перед рулем.

Внутреннее убранство "Мини Купера" обезоруживает. Садишься и понимаешь, что минут пять потребуется на то, чтобы перевести дух и разобраться, где какая кнопка в этом многообразии крючков и выпуклостей. Левая рука постоянно норовила найти на водительской двери кнопки электроподъема стекол или блокировку дверей, но ни того ни другого там нет. Все функциональные рычажки у Mini расположены посередине торпедо, внизу и вверху. Не серкрет, что выполнены они в стиле кабины авилайнера, воздухозаборники напоминают самолетные турбины, а панель приборов схожа с бортовыми указателями "небесных птиц". У водителя почти нет персональных кнопок, разве что электронастройка боковых зеркал.

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

8,9 л

на 100 км пути

Аудиосистема автомобиля порадовала, настройки простые и удобные, так что любимые радиостанции быстро вжились в нужные кнопки. Только вот управление музыкой на руле в моей комплектации автомобиля отсутствовало, хотя за цену в более одного миллиона рублей уж эту опцию можно было бы и добавить (как и парочку парктроников, с парковкой у машины проблем не возникает, но факт остается фактом). Сбоку на дверцах и стойках у Mini Cooper расположились стилизованные синие лампочки подсветки. Когда машина находится в статичном положении, легкий голубой струящийся свет радует глаз, а вот во время движения свечение отвлекает от дороги. Но тут, скорее, опять дело привычки.

Go go

Детально изучив электронику, начинаешь движение. Сиденья у "Мини" жесткие, но цепкие, в поворотах никуда не заваливаешься, да и переднеприводный "Купер" не подводит - дорогу держит превосходно. Удобство жесткости кресел ставится под сомнение только в длительных поездках, правда, они Mini без особой надобности. Машина довольно эгоистична и в плане вместительности для задних пассажиров располагает очень скромными данными. Багажное отделение тоже не сильно выручит - всего 160 литров (680 литров при сложенных задних сиденьях). Когда, например, у Audi A1 - это 267 литров по умолчанию (920 литров при сложенных задних сиденьях).

А вот городские покатушки на хорошем асфальте - только в путь! 1,6-литровый 122-сильный 16-клапанный двигатель в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией и жестковатой подвеской вполне меня удовлетворили. Даже в такой казалось бы не сильно мощной комплекции машина способна и со светофора стартануть и на прямой дать жару. При подаче "газ в пол" Mini Cooper не разочаровывает. Пару секунд раздумья АКПП и c ревом мотора автомобиль выскакивает вперед. До "сотни" с места машинка разгоняется за 9,1 секунду, максимальная скорость - 203 км/ч. Что уж говорить про версию с префиксом S, где водителю достанутся 184 "лошадки" с турбонагнетателем! 

Mini Cooper
Внешность Mini Cooper спорная, недаром все люди относительно этого вопроса делятся на две группы - нравится, не нравится. Но равнодушных нет.

Стоимость Mini Cooper, который радовал меня целый уикенд, составляет 1 084 780 рублей. Плюс к базовой цене авто (800 000 рублей) здесь добавили пакет опций Pepper, который включает в себя: спортивный кожаный руль, хромированную отделку, подогрев зеркал, климат-контроль, бортовой компьютер, пакет освещения, задние противотуманки, аудиосистему Mini Boost и легкосплавные диски. Таким образом, хэтчбек класса B приобрел перчинку на 200 с лишним тысяч рублей.

Цена тестируемого
автомобиля:

1 084 780 руб.

Среди тех, кто может конкурировать с Mini Cooper, числятся всего несколько моделей - это новинка Audi A1, A-Class от Mercedes-Benz, да разве что спортивная претензия французов - Citroen DS3. В такой компании "Мини Куперу" несладко. Новинка из Ингольштадта хоть и уступает в дизайне, но опций за те же деньги предлагает в разы больше. Баварский A-Class вот-вот обновится, и Mercedes не упустит возможности напичкать машину всеми возможными благами цивилизации. А ценник DS3 гораздо ниже стоимости Mini, да и на рынок машинка вышла относительно недавно. А вот "Купер" бороздит дороги уже не первый год. Но все еще вызывает интерес за счет броской внешности и специфического дизайна. Но в окружении таких конкурентов автомобилю нужно что-то большее. Например, более гуманная цена или рестайлинг. 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.