© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

30 мая 2011 11:03

Автопром 1073

Московский ЗиЛ может начать выпуск легковых автомобилей

Один из столичных автозаводов – Завод имени Лихачева – будет, скорее всего, перепрофилирован. Предприятие, которое со времен Советского союза выпускает знаменитые грузовики, оказалось на грани банкротства. В настоящее время столичные власти помогают заводу разобраться с многомиллионными долгами.

Один из столичных автозаводов – Завод имени Лихачева – будет, скорее всего, перепрофилирован. Предприятие, которое со времен Советского союза выпускает знаменитые грузовики, оказалось на грани банкротства. В настоящее время столичные власти помогают заводу разобраться с многомиллионными долгами.


Информация о работе над новым
лимузином для президента появилась
впервые 3 сентября 2010 года. Тогда
пресс-служба "ЗиЛа" выпустила релиз
о начале работы над проектом автомобиля...

ЗиЛ, который раньше рассматривался как потенциальный разработчик нового лимузина для первых лиц государства, может перейти с выпуска грузовиков на сборку легковых автомобилей. В настоящее время власти Москвы помогают предприятию вылезти из долговой ямы. Как сообщают "Ведомости", администрация города приостановила процедуру банкротства АМО "ЗиЛ" и начинает частично выплачивать долги предприятия. В общей сложности долговые обязательства предприятия составляют более 15 млрд рублей. Почти половина этой суммы приходится на кредиты правительства Москвы. Часть из них будет списана. Само предприятие продолжит работу, но в новом качестве.

"Я считаю, что завод мы должны запустить, по крайней мере, я согласился с предложением коллектива и администрации завода, но для нас это непростое решение", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. "Если законсервировать предприятие и платить зарплату, то понадобится больше денег, чем при возобновлении производства. Один из бизнес-планов предполагает выпуск до конца года 7000 автомобилей, это снизит убытки, но не ликвидирует их", - комментирует заместитель мэра Андрей Шаронов, добавляя, что сборка автомобилей - лишь один из вариантов. На территории предприятия может быть размещено и другое производство. "На ЗиЛ будем искать стратегического инвестора, причем производство автомобилей - только один из вариантов, это может быть и другое высокотехнологичное производство. Нужно найти такое производство, которое оправдывало бы нахождение почти в центре Москвы. Не исключено, что проект может быть интересен и "Сколково" - его специалисты говорили, что им нужны производственные площадки", - приводит издание слова заммэра.

Пока завод будет работать в прежнем режиме, а власти города тем временем - подыскивать предприятию новых инвесторов. По словам столичного градоначальника, это может быть "либо "Камаз", либо Renault, либо еще каких-то".

ЗиЛ показывает убыточность уже не первый год, а прежние проекты, благодаря которым планировалось восстановить нормальную работу завода, закончились ничем. Так, по поручения президента России Дмитрия Медведева, в прошлом году руководство компании рассматривало возможность возобновления производства легендарных лимузинов для первых лиц государства. Предполагалось, что партнером в этом проекте может выступить немецкий автопроизводитель Porsche. Однако, дальше слов дело не пошло.

Как сообщает издание со ссылкой на источник в городской мэрии, проблемным предприятием интересуется российский бизнесмен Михаил Прохоров, прославившийся в автомобильной среде своим проектом первого российского гибридного автомобиля "Ё-мобиль", серийное производство которого начнется в следующем году.

Говорить о конкретных планах на мощности московского завода пока рано. В настоящее время рассматривается несколько вариантов дальнейшего развития ЗиЛа. Не комментируют ситуацию и представители потенциальных инвесторов, отмечая лишь, что посещали завод и рассматривают возможность сотрудничества.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.