© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

30 мая 2011 11:03

Автопром 1075

Московский ЗиЛ может начать выпуск легковых автомобилей

Один из столичных автозаводов – Завод имени Лихачева – будет, скорее всего, перепрофилирован. Предприятие, которое со времен Советского союза выпускает знаменитые грузовики, оказалось на грани банкротства. В настоящее время столичные власти помогают заводу разобраться с многомиллионными долгами.

Один из столичных автозаводов – Завод имени Лихачева – будет, скорее всего, перепрофилирован. Предприятие, которое со времен Советского союза выпускает знаменитые грузовики, оказалось на грани банкротства. В настоящее время столичные власти помогают заводу разобраться с многомиллионными долгами.


Информация о работе над новым
лимузином для президента появилась
впервые 3 сентября 2010 года. Тогда
пресс-служба "ЗиЛа" выпустила релиз
о начале работы над проектом автомобиля...

ЗиЛ, который раньше рассматривался как потенциальный разработчик нового лимузина для первых лиц государства, может перейти с выпуска грузовиков на сборку легковых автомобилей. В настоящее время власти Москвы помогают предприятию вылезти из долговой ямы. Как сообщают "Ведомости", администрация города приостановила процедуру банкротства АМО "ЗиЛ" и начинает частично выплачивать долги предприятия. В общей сложности долговые обязательства предприятия составляют более 15 млрд рублей. Почти половина этой суммы приходится на кредиты правительства Москвы. Часть из них будет списана. Само предприятие продолжит работу, но в новом качестве.

"Я считаю, что завод мы должны запустить, по крайней мере, я согласился с предложением коллектива и администрации завода, но для нас это непростое решение", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. "Если законсервировать предприятие и платить зарплату, то понадобится больше денег, чем при возобновлении производства. Один из бизнес-планов предполагает выпуск до конца года 7000 автомобилей, это снизит убытки, но не ликвидирует их", - комментирует заместитель мэра Андрей Шаронов, добавляя, что сборка автомобилей - лишь один из вариантов. На территории предприятия может быть размещено и другое производство. "На ЗиЛ будем искать стратегического инвестора, причем производство автомобилей - только один из вариантов, это может быть и другое высокотехнологичное производство. Нужно найти такое производство, которое оправдывало бы нахождение почти в центре Москвы. Не исключено, что проект может быть интересен и "Сколково" - его специалисты говорили, что им нужны производственные площадки", - приводит издание слова заммэра.

Пока завод будет работать в прежнем режиме, а власти города тем временем - подыскивать предприятию новых инвесторов. По словам столичного градоначальника, это может быть "либо "Камаз", либо Renault, либо еще каких-то".

ЗиЛ показывает убыточность уже не первый год, а прежние проекты, благодаря которым планировалось восстановить нормальную работу завода, закончились ничем. Так, по поручения президента России Дмитрия Медведева, в прошлом году руководство компании рассматривало возможность возобновления производства легендарных лимузинов для первых лиц государства. Предполагалось, что партнером в этом проекте может выступить немецкий автопроизводитель Porsche. Однако, дальше слов дело не пошло.

Как сообщает издание со ссылкой на источник в городской мэрии, проблемным предприятием интересуется российский бизнесмен Михаил Прохоров, прославившийся в автомобильной среде своим проектом первого российского гибридного автомобиля "Ё-мобиль", серийное производство которого начнется в следующем году.

Говорить о конкретных планах на мощности московского завода пока рано. В настоящее время рассматривается несколько вариантов дальнейшего развития ЗиЛа. Не комментируют ситуацию и представители потенциальных инвесторов, отмечая лишь, что посещали завод и рассматривают возможность сотрудничества.

Российские УАЗы будут продаваться в Коста-Рике Ульяновский автомобильный завод при поддержке локального дистрибьютора, компании "VEHICULOS RUSOS DE CENTROAMERICA S.A., открыл первый дилерский центр УАЗ в Коста-Рике, став первым российским автопроизводителем, который вышел на этот рынок.
Кросс-универсал Lada Vesta разочаровал результатами краш-теста По итогам независимого краш-теста "Веста" в кузове седан показала себя довольно безопасным автомобилем, превосходящим даже некоторые иномарки. А вот универсалу SW Cross повторить этот успех не удалось - новинка "разбилась" всего на три звезды.
В России отзывают на ремонт почти 5 тысяч автомобилей Audi Производитель обнаружил заводской дефект сразу у трех моделей Audi, которые "грешат" неполадками в работе климатической установки. В самом тяжелом случае присутствует риск возгорания.