© ВГТРК

29 мая 2011 19:14

Формула-1 779

Гран-при Монако: в хаосе гонки победил Себастьян Феттель

Множество мелких аварий сильно испортили впечатление от Гран-при Монако, а крупное столкновение и машина безопасности позволили Феттелю сохранить первое место. Но в аварии пострадал российский гонщик Renault Виталий Петров.

Множество мелких аварий сильно испортили впечатление от Гран-при Монако, а крупное столкновение и машина безопасности позволили Феттелю сохранить первое место. Но в аварии пострадал российский гонщик Renault Виталий Петров.

"Приятным" сюрпризом стало присутствие на старте HRT F1, пилоты которой вообще не вышли на квалификационные заезды. Судьи все-таки допустили команду к участию в гонке, несмотря на провальные результаты по ходу уикенда и непопадание в 107%. А вот Серхио Перес, получивший сотрясение мозга и вывих бедра в субботней квалификации, находился в больнице. Его отсутствие подвинуло всех пилотов второй десятки на одну позицию вверх по стартовой решетке.

Когда погасли красные огни светофора, Фернандо Алонсо совершил рывок и прошел Марка Уэббера. Шумахер и Хэмилтон потеряли на старте позиции, откатившись во вторую десятку пелотона, зато Виталий Петров разом смог подняться на восьмое место. При этом, надо заметить, Льюис стартовал на обычном софте, видимо вчера механики в самый последний момент переобули машину, так как быстрый круг он показывал на суперсофте. Сначала Михаэль проехал Хэмилтона, но спустя несколько кругов британец жестко обогнал семикратного чемпиона мира в борьбе за девятую позицию.

Вообще, гонка у Михаэля не клеилась, с машиной что-то постоянно происходило, пилот жаловался команде на грануляцию шин, и после первого пит-стопа, волну которых он и открыл, семикратный чемпион внезапно сошел с дистанции, прекратив борьбу. А вот Фелипе Масса красиво в повороте прошел Нико Росберга, у которого резина также плохо работала, как и у его напарника по команде Mercedes, но при этом бразилец повредил носовой обтекатель.

Во время пит-стопа Red Bull возникла неразбериха - оба пилота заехали на смену резины вместе, и Уэббер, которого обслуживали вторым, потерял много позиций и скатился на 14-место. Получив новые шины, многие пилоты резко прибавили, особенно Льюис Хэмилтон. Места на трассе перемешались, британец нагонял Массу и пытался его пройти, и в итоге, в тоннеле, толкнул болид Ferrari. Масса втерся в стену и повредил подвеску, гонка для него была закончена. Хэмилтон за этот инцидент был наказан проездом по пит-лейн и снова отброшен в район 10-го места, где и просидел почти до конца гонки.

Ди Реста обогнал Альгесуари, но тоже уткнулся в него передним антикрылом, повредив аэродинамический элемент. Более того, Пол был наказан дополнительным проездом через пит-лейн, что совсем испортило гонку пилоту Force India.

Выход машины безопасности во время этих аварий поднял на 4-ю позицию Адриана Сутила (Force India) и на 5-ю Камуи Кобаяши (Sauber). Виталий Петров сумел удержаться в круге с лидером на 9-м месте, а его напарник Ник Хайдфельд хоть и занимал 10- строчку, но уже на круг проигрывал Феттелю. Слишком много оказалось круговых, слишком медленными были болиды команд из хвоста пелотона.

Рестарт гонки возглавил Феттель, за ним держался Баттон (McLaren), а потом Алонсо. Уэббер пробился на 6- место и наседал на Кобаяши. После своего пит-стопа Дженсон уступил вторую позицию Алонсо, но вернулся в гонку сразу за испанцем.

За 20 кругов до финиша Фернандо резко прибавил, и буквально висел на хвосте у Феттеля. Немец сопротивлялся изо всех сил, но было видно, что его Red Bull гораздо медленнее болида Ferrari.

Тройка лидеров в какой-то момент догнала большую группу гонщиков, которые вели борьбу между собой. И на участке "Бассейн" случилась крупная авария, которую спровоцировал Сутил, с проколом колеса перепрыгнувший через поребрик. Машины Хэмилтона, Альгесуари и Виталия Петрова пытались уйти от столкновения, но в этом повороте слишком мало места, и двое последних врезались в стену отбойника. Гонка была остановлена красными флагами, а россиянина реанимационная машина отвезла в госпиталь. К счастью, ничего страшного не произошло, Петров на короткое время потерял сознание и из-за этого врачи решили не рисковать и обследовать его. Но гонка была безнадежно испорчена для многих пилотов.

Эта драма разыгралась на 71-м круге, а на 73-м вывесили красные флаги. Но никто не ожидал, что судьи примут решение провести рестарт после очистки трека от обломков! Тем не менее, оставшиеся болиды собрали на стартовой прямой, разрешили механикам поменять резину и поврежденные детали, и спустя 10 минут гонка возобновилась! Неслыханный случай, ведь если пройдено более 75% дистанции и вывешены красные флаги, то рестарт не проводится, тем более в таком формате. А ведь было пройдено уже 73 круга из 78-ми! Если бы классификация участников прошла по кругу аварии, как и положено после остановки гонки, то россиянин Петров был квалифицирован в очках. Но после возобновления соревнований Виталия, естественно, обошли другие пилоты, оставшиеся в гонке.

Сразу после рестарта, на следующем круге, вновь вывесили желтые флаги - Хэмилтон буквально выбил с трассы Пастора Мальдонадо и спокойно покатил дальше! Уэббер в жесткой борьбе, но очень аккуратно и выверено обошел Кобаяши в споре за 4-е место. А вот Алонсо уже ничего не смог сделать с болидом Феттеля, который выиграл гонку, фактически, благодаря этой крупной аварии. Алонсо второй, Баттон финишировал третьим.

Гран При Монако. Результаты
Позиция Номер Гонщик Команда Кол-во
кругов
Время/отставание Cтартовал Очки
1 1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 78 2:09:38,373 1 25
2 5 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 78 +1,1 сек 4 18
3 4 Дженсон Баттон Vodafone McLaren Mercedes 78 +2,3 сек 2 15
4 2 Марк Уэббер Red Bull Racing 78 +23,1 сек 3 12
5 16 Камуи Кобаяши Sauber F1 Team 78 +26,9 сек 12 10
6 3 Льюис Хэмилтон Vodafone McLaren Mercedes 78 +27,2 сек 9 8
7 14 Адриан Сутил Force India F1 Team 77 +1 круг 14 6
8 9 Ник Хайдфельд Lotus Renault GP 77 +1 круг 15 4
9 11 Рубенс Баррикелло AT&T Williams 77 +1 круг 11 2
10 18 Себастьен Буэми Scuderia Toro Rosso 77 +1 круг 16 1
11 8 Нико Росберг Mercedes GP Petronas F1 Team 76 +2 круга 7  
12 15 Пол ди Реста Force India F1 Team 76 +2 круга 13  
13 21 Ярно Трулли Team Lotus 76 +2 круга 18  
14 20 Хейкки Ковалайнен Team Lotus 76 +2 круга 17  
15 25 Жером Де Амброзио Marussia Virgin Racing 75 +3 круга 21  
16 23 Витантонио Лиуцци HRT F1 Team 75 +3 круга 23  
17 22 Нараин Картикеян HRT F1 Team 74 +4 круга 22  
18 12 Пастор Мальдонадо AT&T Williams 73 + 5 кругов 8  
н/ф 10 Виталий Петров Lotus Renault GP 67 +11 кругов 10  
н/ф 19 Хайме Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 66 +12 кругов 19  
н/ф 6 Фелипе Масса Scuderia Ferrari Marlboro 32 +46 кругов 6  
н/ф 7 Михаэль Шумахер Mercedes GP Petronas F1 Team 32 +46 кругов 5  
н/ф 24 Тимо Глок Marussia Virgin Racing 30 +48 кругов 20  
н/ф 17 Серхио Перес Sauber F1 Team        
Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.