© EPA

27 мая 2011 12:27

Автопром 2817

Производство на заводах Toyota, Honda и Mitsubishi падает

Эксперты отмечают продолжение спада производства в японском автопроме. Так, апрельские показатели заводов Toyota по сравнению с тем же месяцев прошлого года в Японии снизились почти на 80%. Сокращение производства автомобилей Honda и Mitsubishi составило 81% и 65,4% соответственно.

Эксперты отмечают продолжение спада производства в японском автопроме. Так, апрельские показатели заводов Toyota по сравнению с тем же месяцев прошлого года в Японии снизились почти на 80%. Сокращение производства автомобилей Honda и Mitsubishi составило 81% и 65,4% соответственно.

По данным по выпуску новых автомобилей за апрель 2011 года, которые сегодня опубликовали крупнейшие автоконцерны страны, ситуация японских брендов сильно ухудшилась. Весь мир с нетерпением ждет, когда автокомпании Страны восходящего солнца смогут оправиться после разрушительного землетрясения и цунами, которое произошло в Японии 11 марта сего года. Но сделать это, как оказалось, не так легко. 

Так, падение производства на заводах Toyota в Японии в апреле по сравнению с результатами за тот же месяц прошлого года составило 78,4%, передает ИТАР-ТАСС. Правда, в российском представительстве бренда Авто.Вести.Ru назвали немного другие цифры. "Падение производства за апрель в Японии составило 74,5%, а во всем мире - только 48%", - заявила представитель Toyota Евгения Тетерина.

Сокращение выпуска автомобилей Honda и Mitsubishi в Японии, по данным агентства, составило соответственно 81% и 65,4%. "Производство было сокращено во всем мире на 53%. В Японии это действительно 81%, вне страны - 43,5%. Сейчас все заводы Honda в мире в среднем работают на 50% мощности. Такая ситуация продлится до сентября. Осенью заработают заводы в Англии и Турции. К концу года производство восстановится", - рассказал представитель Honda Михаил Плотников.

Что касается России, то здесь у Honda наиболее критическая ситуация складывается с моделью Accord. "На ближайшие три месяца есть определенный запас, но нехватка машин ожидается, так как спрос на модель большой. Самая сложная ситуация будет летом, ждать машину придется три месяца. С остальными моделями ситуация легче", - объяснил Плотников.

Резкое понижение уровня производства на предприятиях японских автоконцернов связано с вынужденной остановкой ряда их заводов в Японии, которые получили повреждения в ходе стихийного бедствия. В российском представительстве Mitsubishi Авто.Вести.Ru рассказали, что во всем мире за апрель было выпущено 68 239 автомобилей данной марки. "Падение производства во всем мире составило 14,6%. По Японии - это 31,7%", - заявила представитель Mitsubishi Ольга Курносова, отметив, что как и все японские бренды "Митсубиши" испытывает некоторые проблемы с поставкой комплектующих и работой заводов.

Производителям пришлось приостанавливать конвейеры на ряде зарубежных предприятий из-за нехватки комплектующих, которые поставлялись из Японии. Но местные автогиганты не отчаиваются и рассчитывают уже в ближайшее время практически полностью восстановить объем производства. В частности, Toyota планирует в июне произвести в Японии 90% от нормального объема производства автомобилей.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.