© pirelli.com

26 мая 2011 18:51

Формула-1 872

Гран При Монако: Supersoft от Pirelli оказался не настолько быстр, как ожидалось

Всю вторую часть свободных заездов уверенно лидировал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из Ferrari. Действующий чемпион, Себастьян Феттель оказался на полсекунды медленнее испанца. Россиянин Виталий Петров повредил машину, но остался на 11-м месте.

Всю вторую часть свободных заездов уверенно лидировал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из Ferrari. Действующий чемпион, Себастьян Феттель оказался на полсекунды медленнее испанца. Россиянин Виталий Петров повредил машину, но остался на 11-м месте.

Вторая тренировка началась при такой же теплой погоде и температуре воздуха в 26 градусов, а асфальта - в 40 градусов, как и первая. Это означает, что шины Pirelli должны быстро прогреваться и показывать скоростные результаты. Однако, результаты первой тренировки были медленнее, чем прошлогодние на резине Bridgestone.

После первого получаса практики первую строчку протокола уверенно держал Фернандо Алонсо из Ferrari, который был так же быстр, как в первой практике. Его напарник Фелипе Масса занимал пятую строчку, но нельзя сказать, что высокие результаты дались просто пилотам итальянской команды - в какой-то момент болиды 150 Italia буквально скользили в поворотах, испытывая недостаток прижимной силы.

Росберг (Mercedes) занимал вторую строчку, за ним сгруппировались пилоты McLaren. А вот Шумахер, выехав на трассу, в итоге занял предпоследнюю позицию, после того как разбил свой болид в первой практике, и с ним два часа возились механики. Марк Уэббер из Red Bull тоже не блистал результатами, находясь 10-й позиции.

Первым резину Pirelli суперсофт с красной маркировкой опробовал Камуи Кобаяши из Sauber. Cделав прогревочный круг, он показал приличную скорость на втором секторе, а потом внезапно просел, как будто Supersoft от Pirelli в боевом режиме езды хватило только на два сектора. Но этого быстрого круга ему оказалось вполне достаточно, чтобы подняться на 10-ю строчку протокола.

Россиянин Виталий Петров из Renault на второй тренировке выступал лучше, чем на первой - за 40 минут до конца практики он держался на 6-й позиции. Неплохо проезжали свои круги Адриан Сутил из Force India, Себастьен Буэми (Toro Rosso) и Пастор Мальдонадо (Williams). В отсутствие Росберга, Шумахера, Феттеля и Уэббера, они стабильно держались в десятке первых пилотов. А Серхио Перес (Sauber) на суперсофте смог подняться даже на 6-ю позицию, но его быстро оттеснили вниз появившиеся на треке топ-пилоты.

Фелипе Масса одним из первых "топов" надел Supersoft с красной полосой. Бразилец очень неуверенно пилотировал на быстром круге, еле ловя свой болид, и смог подняться только на третью строчку протокола. А вот Себастьян Феттель сразу вышел из предыдущей секунды, показав результат 1:15,667. Но на втором быстром круге Фелипе еще прибавил и обошел своего напарника по команде, даже несмотря на крайне опасный выход из тоннеля, где он чуть-чуть не зацепил отбойник стены. Но на следующем круге Фернандо Алонсо ошибок не допускал и обошел и Массу и Феттеля с результатом 1:15,123! Время испанца оказалось всего лишь на 0,2 секунды хуже, чем лучший результат уикенда прошлого года.

Далее на суперсофте стали подтягиваться и пилоты других команд. В результате, сначала Баттон (McLaren), а потом и Нико Росберг (Mercedes), выбили Феттеля со второй позиции. Марк Уэббер оказался только шестым. Хэмилтон смог показать 8-й результат, перед ним разместился Шумахер.

Виталий Петров к этому моменту еще не выезжал на супермягкой резине, но когда появился, то результат его был на 4,5 секунды хуже, чем у лидера Алонсо. Скорее всего, дело в том, что Renault откатывала свою программу с полными баками, проверяя на выносливость новинку от Pirelli, потому что "Выборгская ракета" довольно много оттормаживался, отпуская вперед пилотов в трафике, и совсем не стремился показать быстрый результат.

Его напарник Ник Хайдфельд, к этому моменту занимал строчку выше Петрова - 10-ю, и также не блистал хорошим временем. При этом Петров показал третью максимальную скорость на треке Монте-Карло - 287,1 км/ч, уступив лишь Серхио Пересу и Пастору Мальдонадо.

Хэмилтон суперрывком смог ускориться и показать результат лишь на 0,105 секунды больше, чем испанский пилот Ferrari. По прежнему боролся с машиной Фелипе Масса - на слегка изношенном комплекте суперсофта он блокировал колеса и все никак не мог показать более высокий результат. А вот пилоты российско-британской Marussia Virgin Racing за 15 минут до конца тренировки так и не показали никакого времени и вообще не значились в списках пилотов второй практики.

В итоге наметилась тенденция - все пилоты на суперсофте, которые до этого проехали на этих шинах три-четыре круга, уже не могли показать приличных результатов, уступая своим предыдущим результатам 3-4 секунды. Мало вероятно, что все дружно решили выехать с полными баками и тестировать новые покрышки. Скорее всего изношенные Pirelli Supersoft резко теряли в скорости. Но если версия с полными баками верна, как в случае Renault и Ferrari (Алонсо абсолютно точно сжигал топливо на суперсофте), то в гонке может получится достаточно интересная тактика, когда покрышки с красным ободком будут использоваться в самом начале гонки на тяжелых болидах. Как показали результаты практики, Supersoft оказался ненамного быстрее обычных мягких шин (около 0,5-1 сек. на круге), и учитывая его быструю изнашиваемость, он не даст в гонке подавляющего преимущества.

За три минуты до конца тренировки Виталий Петров на выходе из тоннеля потерял контроль на машиной и зацепил носовым обтекателем стену. Болид оказался поврежден - без переднего антикрыла российский пилот вернулся в боксы. Правда, это не повлияло на окончательный результат - Виталик остался 11-м в протоколе свободных заездов. Первый - Алонсо (Ferrari), второй Хэмилтон (Mclaren), третий - Росберг (Mercedes).
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.