© ВГТРК

26 мая 2011 10:48

Дороги 441

Спецполосы для общественного транспорта выйдут за МКАД

Московское правительство планирует продлить выделенные полосы для общественного транспорта. В настоящее время рассматривается возможность продления спецполос за Московскую кольцевую автодорогу.

Московское правительство планирует продлить выделенные полосы для общественного транспорта. В настоящее время рассматривается возможность продления спецполос за Московскую кольцевую автодорогу.

Как сообщает агентство "РИА Новости" со ссылкой на материалы, подготовленные к координационному совещанию по вопросам транспортного строительства в столице, протяженность выделенных полос, которые планируется организовать в Москве в ближайшие два года, составит 172 км. Вопрос о выводе спецполос за МКАД сначала будет согласован с правительством Московской области, после чего поступит на рассмотрение министерства транспорта России.

Напомним, что в марте текущего года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожного строительства Николай Лямов уже заявлял, что выделенные полосы появятся на 18 вылетных и 9 внутренних магистралях столицы. Работы по организации спецполос начнутся в мае-июне этого года.

Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в городе летом 2009 года. Спецполоса действует на Волоколамском шоссе на участке от станции метро "Тушинская" до МКАД в обоих направлениях. В начале текущего года спецполоса появилась на проспекте Андропова - от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе в сторону и центра и области. Согласно первым итогам, подведенным по результатам "работы" обоих объектов, скорость общественного транспорта на трассах увеличилась на 40-60%.

Создание особых условий на дороге для общественного транспорта является одной из первоочередных мер по улучшению дорожной ситуации в столице. Напомним, план по борьбе с пробками в Москве носит названием "Город, удобный для жизни". Инициатором проекта стал мэр столицы Сергей Собянин. Разработка документа началась в конце прошлого года.