© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

26 мая 2011 13:26

Тест-драйвы 1834

Honda Civic 5D R Series: часть 3 (2 853 км)

Наша редакция старается, чтобы длительные тест-драйвы состояли не только из скрупулезного изучения каждого нюанса в машине, но и содержали живые эмоции. В конце мая "Сивику" выпало настоящее испытание - путешествие в Нижний Новгород и заезды на профессиональном гоночном треке.

Наша редакция старается, чтобы длительные тест-драйвы состояли не только из скрупулезного изучения каждого нюанса в машине, но и содержали живые эмоции. В конце мая "Сивику" выпало настоящее испытание - путешествие в Нижний Новгород и заезды на профессиональном гоночном треке.

Выбраться на выходные из города - мечта любого офисного сотрудника. Автомобильные журналисты не являются исключением, к тому же это хороший шанс совместить приятное с полезным, то есть проверить возможности транспортного средства в разнообразных условиях. На этот раз пунктом назначения я выбрал Нижний Новгород, находящийся на расстоянии 400 км от Москвы.

Нижний - крупнейший центр речного круизного туризма в стране, посетить его стоит обязательно. Федеральная трасса M7, соединяющая столицу и пятый по численности населения российский город, считается довольно качественной. По сравнению с питерской M10 она так вообще замечательная. Практически на всем маршруте - четырехполосная дорога с отбойником, встречный поток не беспокоит. Уверен, аварийность в Нижегородской области минимальная. Конечно, попадаются и узкие участки, но из-за невысокой интенсивности трафика, движение они не замедляют.

Мне в первую очередь было интересно, насколько уверенно чувствует себя Civic 5D R Series при обгонах. Однако фуры в пути досаждали редко. В тех же случаях, когда требовалось совершить маневр, хэтчбек ни разу не подвел. 140 л.с. ему хватает за глаза в любой ситуации. Разгон что на третьей, что на пятой передаче, давался легко и непринужденно. Правда, нажатие на газ сильнее обычного сопровождалось "визжанием" 1,8-литрового агрегата. Ощутимый гул на высоких оборотах - специфика атмосферных двигателей и моторов i-VTEC от Honda в частности. 

Honda Civic 5D R Series
Дорога в Нижний Новгород преимущественно состоит из четырех полос, разделенных внушительным отбойником. В некоторых местах на асфальте попадаются "заплатки", но случается это нечасто.

В мегаполисе "острое" управление машины - бесспорный плюс. Но скоростное шоссе - другое дело, особенно, когда усилитель руля гидравлический, а не электрический. Поначалу меня это настораживало, но эти опасения были напрасными. Civic 5D устойчив, слабо реагирует на колейность и боковой ветер. Задувало на трассе, кстати, прилично. Но в салон, получивший в ходе рестайлинга дополнительную шумоизоляцию, посторонние звуки почти не проникали. 

К чуть более чувствительной "баранке" быстро привыкаешь. На обратной дороге примерно на полчаса пошел ливень, а "Сивику" все нипочем. И это несмотря на ухудшившееся сцепление колес с шоссе. Пожалуй, только зону "дворников" стоило бы увеличить - помимо стоек обзорность забирает широковая полоса из брызг и грязи. Да и сами боковые стекла пачкаются крайне неудачно - как раз в области зеркал.

Единственное, что несколько напрягало в поездке, это сиденье. Близкий к спортивному профиль хорош, но не во время монотонного перемещения по прямой. Спина периодически затекала и требовала разминки. Вот где бы помог поясничный подпор. Зато задние пассажиры на неудобства не жаловались, и им даже удалось прикорнуть часок-другой. Пригодились и многочисленные подстаканники, а также багажник, перевозивший несколько фоторюкзаков, штативов и обычных сумок.

В процессе теста
средний расход
топлива
в загородном
цикле получился

6,5 л

на 100 км пути

Прибытие в Нижний Новгород состоялось примерно в 2 часа ночи, так как выезд из Москвы был поздним. В ночном городе меня волновала сохранность низкопрофильных 17-дюймовых покрышек, но дороги оказались вполне сносными, по крайней мере, в центре. С освещенностью улиц проблем тоже не возникло. Чего не скажешь о местных таксистах, хотевших денег в ответ на просьбу подсказать нужный проспект. Кроме того, на большинстве заправок отсутствовал 95-ый бензин, и в определенный момент машина чуть не встала с пустым баком. 

Гвоздем программы стало посещение "Нижегородского кольца". Этот гоночный автодром протяженностью 3,2 км открылся менее года назад и сразу снискал популярность среди любителей и профессионалов. Администрация автодрома любезно предоставило мне время для тест-драйва и фотосессии "Сивика". Результаты последней смотрите в нашей галерее, ну а я перехожу к главному - к поведению Honda Civic 5D R Series в боевых условиях.

Nring, а именно так сокращенно называется трек, достаточно широкий и задуман для массовых мероприятий. Поэтому в одиночку по нему кататься с точки зрения безопасности весьма комфортно. Самая сложная связка поворотов находится ближе к финишу и отлично просматривается. В итоге я смог оторваться на полную катушку. 

Honda Civic 5D R Series
Крены у Civic 5D R Series, который после рестайлинга стал чуть мягче, не критичные. Машина хорошо держится на трассе, ABS срабатывает всегда своевременно, а система электронной стабилизации VSA почти не вмешивается в действия водителя.

Температура воздуха за бортом превышала 20 градусов тепла. Разгоряченный хэтчбек буквально впивался в асфальт свежей летней резиной и четко держал траекторию. Неплохо со своей задачей справлялись и тормоза, однако лишь в первые три круга. Затем колодки "поплыли", и эффективность замедления резко снизилась. Автомобиль-то гражданский и на подобные шалости не рассчитан.

В плане работы двигателя и АКПП все было более-менее предсказуемо. Просторы "Нижегородского кольца" позволяли безопасно раскрутить моторчик до красной зоны. В поворотах же я скучал по индикатору Shift light и подрулевым лепесткам, устанавливаемым на версию с роботом. Классическая коробка передач без функции ручного переключения - не лучший вариант для динамичной манеры езды.

Минувшие выходные пролетели незаметно и оставили массу незабываемых впечатлений. До встречи в новых обзорах Honda Civic 5D R Series! Традиционно для тех, кто только к нам присоединился, прилагаю ссылки на ранние статьи по автомобилю: вводный материал и впечатления от интерьера.

 

Автор Текст: Роман Тарасенко
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.