© pirelli.com

24 мая 2011 10:55

Формула-1 436

Эксперименты Pirelli дорого обходятся командам в гонке

Новый состав Superhard официального поставщика шин для гонок "Формулы-1" Pirelli Motosport сыграл злую шутку со многими гонщиками на Гран При Испании. Резина работала настолько нестабильно, что разница в скорости достигала 3-4 секунд.

Новый состав Superhard официального поставщика шин для гонок "Формулы-1" Pirelli Motosport сыграл злую шутку со многими гонщиками на Гран При Испании. Резина работала настолько нестабильно, что разница в скорости достигала 3-4 секунд.

Перед гонкой пресс-служба Pirelli распространила релиз, в котором говорилось об улучшенных свойствах нового состава Superhard с серебряной полосой на боковине, который команды испытывали еще в Турции. По заявлению итальянского производителя, этот тип покрышек должен держать большую нагрузку и иметь менее выраженную грануляцию, чем предыдущий, обычный хард. В принципе, так и произошло, только вот никто не учел, что за столь маленький промежуток испытаний, ни одна команда не смогла выявить очень низкую прогреваемость нового состава суперхард, а значит, и его крайне невысокую скорость и устойчивость на больших скоростях, что привело к разрыву с обычным soft в 2, а то и 3 секунды на круге. Особенно это было заметно по рывку Ника Хайдфельда, который не участвовал в квалификации и сохранил все комплекты своей резины. Немец начал гонку на суперхарде и смог продержаться на нем до 21 круга, пока все остальные пилоты использовали свой поношенный в квалификации софт. А после этого шансов в скорости просто не осталось - Хайдфельд на свежем софте проходил машины соперников после их пит-стопов на суперхарде как стоячие и концу гонки смог вплотную приблизиться к 7-му месту Нико Росберга. Если бы у гонки было еще пара кругов, Ник смог бы финишировать минимум 5-м на мягком комплекте шин.

Получается, что болид, чья аэродинамика настроена на работу с софтом, не может быстро прогреть суперхард, а те, кто настроился на жесткий тип, будут проигрывать в любом случае, потому что эти шины гораздо медленнее.

Руководитель Pirelli Motosport Пол Хэмбри заявил после Гран При Испании, что он разочарован тем, что многие команды (в том числе и победители гонки), пошли на четыре пит-стопа вместо рассчитанных шинниками трех: "Мы не довольны тем, что некоторые команды использовали четыре пит-стопа, нам казался более успешным вариант с тремя остановками. Это следствие разницы в свойствах жесткой и мягкой резины. Командам надо было нам сказать после испытаний в Турции, что новый хард так плохо прогревается".

Как уже заявляли многие гонщики и представители команд, резина ведет себя непредсказуемо. После гонки на треке "Каталония" высказался и россиянин Виталий Петров из команды Renault, ушедший в бой с шестого мета на стартовой решетке, ставший после старта пятым, а потом проигравший шесть позиций и не набравший очков: "Проблема одна: износ резины. Когда ты ставишь новый комплект в квалификации, ты выезжаешь из боксов, проезжаешь быстрый круг, а потом возвращаешься в боксы. Получается примерно три круга – резина все равно стирается. И эти три круга потом сказываются в гонке. Три комплекта, которые мы использовали в квалификации, – это всего девять кругов, которых и не хватило, чтобы приехать в очках. Можно было просто ставить хард в первой части квалификации: не попали бы во вторую – ну и ладно. А если бы попали, то можно было бы стартовать 16-17-м, и мы бы спокойно, на 100%, могли бы приехать пятыми", - заявил Петров в интервью сайту F1News.

Виталия поддержал и Риккардо Пентеадо, моторист команды Renault: "Очень хорошо был виден эффект от изношенной резины: Петров провел три отрезка на уже использованных шинах, потому и не смог заработать очки, приехав 11-м. Ник получал новую резину на каждом пит-стопе".

Стефано Доменикали, руководитель команды Scuderia Ferrari, прямо сказал, что их машина неудовлетворительно ведет себя на жестком типе резины. Причем он отметил, что на софте было все нормально - Алонсо, возглавивший со старта гонку, противостоял болидам Red Bull. Однако, после перехода на жесткий тип резины, скорость сильно упала, и Фернандо не мог поддерживать нормальный темп.

Даже Дженсон Баттон (McLaren), который с точки зрения Pirelli провел идеальную гонку с тремя пит-стопами и смог подняться на подиум с 10-го места, прокомментировал работу шин так: "При деградации новые шины ведут себя непредсказуемо – как только начинает разрушаться задняя резина, время на круге резко падает".

Тем временем, Pirelli Motosport заявила, что на Гран При Монако будет использоваться новый состав Supersoft и обычные мягкие шины, а жесткий состав резины для этой гонки вообще не предусмотрен.