© Fiat

23 мая 2011 13:37

Автопром 850

Лучшим двигателем года стал самый маленький мотор от Fiat

Объявлены итоги ежегодного конкурса "Двигатель года" (International Engine of The Year). В текущем году победителем неожиданно стал мотор итальянского концерна Fiat объемом 875 куб. см. В прошлом году эта номинация досталась турбированному 1,4-литровому мотору Volkswagen.

Объявлены итоги ежегодного конкурса "Двигатель года" (International Engine of The Year). В текущем году победителем неожиданно стал мотор итальянского концерна Fiat объемом 875 куб. см. В прошлом году эта номинация досталась турбированному 1,4-литровому мотору Volkswagen.

Авторитетный международный конкурс содержит 11 номинаций: "Лучший двигатель года", "Лучший новый двигатель года", "Лучший экологичный двигатель года", "Лучший мощный двигатель года", и еще 8 подкатегорий, которые делятся по объему мотора. Примечательно, что итальянскому долитровому мотору, который устанавливается на модель Fiat 500, досталось сразу три приза: в первых трех номинациях.


В Volkswagen подумывают отказаться
от производства двигателя 1,4 TSI
, несмотря
на то, что силовой агрегат дважды
становился "Двигателем года"...

всего лишь второй раз, когда победителем становится мотор объемом 1 литр или меньше. Впервые главный приз был отдан 1-литровому мотору Yaris VVT в 1999 году. Однако, учитывая то, сколько инновационных решений содержит наш двигатель, неудивительно, что он взял эту награду, отметил вице-президент компании Альдо Марангони. "Мы хотели создать двигатель, который в полной мере олицетворял бы возможности компании по снижению объема при сохранении эффективности. И нам нужна была "площадка" для того чтобы полностью реализовать потенциал системы MultiAir. И мы решили, что двухцилиндровый мотор объемом 875 "кубов" с турбиной полностью соответствует нашим целям", - прокомментировал номинацию один из создателей мотора Джанни Мастранджело.

Прошлогодний победитель в главной номинации – 1,4-литровый Volkswagen TSI Twincharger – в этом году остался на втором месте. Третье место занял 4,5-литровый Ferrari V8.

В номинации "Лучший новый двигатель года" победителем стал все тот же долитровый мотор TwinAir от Fiat. Второе место досталось электрической установке Nissan, которая приводит в движение модель Leaf. Третье – 1,6-литровому турбированному двигателю Ford.

В категории "Лучший экологичный двигатель года" первое место досталось снова "Фиату" с тем же мотором, второе – гибридной силовой установке Toyota (ставится в модели Prius и Auris), третье – электрической силовой установке Nissan. В четвертой категории - "Лучший мощный двигатель года" - первое место снова у итальянцев. Победителем стал 4,5-литровая V-образная "восьмерка" Ferrari (для Ferrari 458 Italia). На второй позиции – 3,8-литровый двигатель Porsche (модели Porsche GT3, GT3 RS). Третье место у 6,2-литрового V8 от Mercedes-AMG (для Mercedes-AMG C 63 AMG, SL 63 AMG, E 63 AMG, ML 63 AMG).

Что касается подкатегорий, то в первой – объем "до 1 литра" – первое место у того же фиатовского мотора. В категории "от 1 до 1,4 литра" - 1,4-литровый TSI Twincharger от Volkswagen. В категории "от 1,4 до 1,8 литра" - 1,6-литровый 4-цилиндровый турбированный мотор от BMW, который ставится под капот нескольких моделей Mini. В следующей категории – "от 1,8 до 2 литров" - первое место снова у баварцев – 2-литровый дизельный турбированный мотор от "копейки" BMW и кроссовера Х1. Далее – в категории "от 2 до 2,5 литров" - победителем стал 2,5-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель Audi (для Audi TT RS, RS3). Первое место досталось баварскому концерну в категориях "от 2,5 до 3 литров" и "от 3 до 4 литров" - 3-литровый турбированный DI, который устанавливается на большинство серий BWM, и 4-литровый V8 (для BMW M3) соответственно. И в самой мощной категории – "более 4 литров" - лучшим стал итальянский 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Italia.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.