© Red Bull Racing

22 мая 2011 18:36

Формула-1 665

Гран При Испании: победа досталась Себастьяну Феттелю

Суматоха пит-стопов и нестабильная работа резины в Барселоне перемешала все карты на трассе, но не смогла остановить Себастьяна Феттеля, который вновь финишировал первым, не допустив ни одной ошибки.

Суматоха пит-стопов и нестабильная работа резины в Барселоне перемешала все карты на трассе, но не смогла остановить Себастьяна Феттеля, который вновь финишировал первым, не допустив ни одной ошибки.

Ник Хайдфельд начинал гонку с последней позиции из-за сгоревшего в третьей практике мотора. Немецкий пилот Renault так и не смог выйти на квалификацию, но судьи допустили его на старт. А вот у Михаэля Шумахера в третьем круге квалификации сломался KERS, поэтому семикратный чемпион мира был вынужден довольствоваться 10-м местом на стартовой решетке. После долгих раздумий он решил стартовать на мягком типе резины, хотя и проехал формальный круг на жесткой. А по правилам, гонщики обязаны выйти на старт на том же комплекте резины, что был у них в квалификации, но судьи и тут оказались снисходительны.

Но мало кто представлял, что произойдет после старта. Все планировали борьбу McLaren с Red Bull, что было ожидаемо. Так же, как и рассчитывали увидеть борьбу Феттеля и Уэббера, и она произошла. Но этой борьбой просто блестяще воспользовался Фернандо Алонсо и, под рев домашних трибун, сразу на первом круге возглавил гонку, сбоку пройдя три машины и раньше всех вклинившись в первый поворот. Абсолютно провалил свой старт Дженсон Баттон, скатившись на 9-ю позицию, а вот Шумахер, воспользовавшись сумятицей, вырвался на шестое место. Это был как раз тот момент, когда два болида Mercedes зажали нашего Виталика Петрова на Renault, но он сумел удержать свою пятую позицию и семикратный чемпион мира не смог пройти вперед. Напарник Петрова, Ник Хайдфельд, смог вырваться на 15-е место, пройдя машины Virgin, HRT и Lotus.

Первая серия пит-стопов принесла нам разочарование - механики Renault замешкались на смене резины, и Шумахер за счет более точной работы команды, смог обойти российского гонщика. Потом и Баттон, затянув свой пит-стоп, на свежем комплекте прошел Петрова. В лидерах пелетона в тот момент ничего еще не менялось - Алонсо также шел первым, сдерживая Феттеля и Уэббера, которые висели у него на хвосте и не могли обогнать даже несмотря на DRS и KERS. Баттон смог обогнать и Росберга и Шумахера, а Фелипе Масса из Ferrari также прошел Виталия Петрова.

Второй этап питов начал Феттель. На 19-м круге, казалось бы, очень рано, он сменил резину на такую же мягкую и резко ускорился. Когда на пит-стоп поехали Алонсо и Уэббер, гонку возглавил Хэмилтон, но Феттель смог опередить бывших лидеров и подняться на вторую позицию! А потом чемпион мира возглавил гонку, когда Льюис завел свой McLaren на смену резины. И темнокожий гонщик из Англии смог вернуться в гонку впереди Алонсо и Уэббера! В этот момент разворачивалась борьба в середине пелетона, куда откатился Виталий Петров - механики опять замешкались на смене резины. Разрыв с лидирующей группой стремительно увеличивался и составил уже около минуты.

Третья перемена покрышек оставила лидеров на своих местах - Феттель, а за ним Хэмилтон. А вот Алонсо чуть-чуть не потерял свою позицию - они с Уэббером синхронно выполняли все пит-стопы и сменили резину на жесткую, но механики Red Bull отработали лучше и Фернандо буквально чудом сохранил свое место, проехав по кромке разрешенной на пит-лейне линии. Дальше эти два пилота начали активную борьбу на трассе, в какой-то момент Уэббер даже прошел Алонсо, но испанец намеренно чуть отпустил австралийца, и в следующем повороте перекрестил траекторию и вернул себе позицию. Но на них сзади стремительно накатывался Дженсон Баттон на мягкой резине, которая быстрее харда на пару секунд. Через круг пилот McLaren по внешней траектории прошел сначала Уэббера на выходе со стартовой прямой, а потом и оставил позади Алонсо - суперхард покрышек просто ничего не мог противопоставить мягкой резине.

За счет этой борьбы и другой резины два бойца потеряли уйму времени и отстали от Феттеля почти на 20 секунд! Между тем, Петров откатился на 11-ю позицию, пропустив вперед Буэми (Toro Rosso) и ди Ресту (Force India), а 8-м оказался Серхио Перес, на 12 секунд отставая от Нико Росберга, который вел борьбу со своим напарником Михаэлем Шумахером за 6-е место. Хэмилтон потихоньку подтягивался к Феттелю, сократив отставание с двух до одной секунды. Хайдфельд смог подняться на 14-ю позицию, а Глок и Д'Амброзио (Marussia Virgin) обошли Картикияна (HRT). Витантонио Лиуцци сошел в самом начале гонке, повредив в борьбе носовой обтекатель и разбортировав колесо.

Алонсо раньше всех совершил 4-й пит-стоп, снова перейдя на мягкий тип резины, но это не дало ему ожидаемого преимущества, и он пропустил вперед Уэббера. Их отрыв от лидеров составил уже 30 секунд, а Хэмилтон, чуть поотстав, снова начал нагонять Феттеля. Команда сообщила Льюису, что у Феттеля какие-то проблемы с KERS. Ник Хайдфельд еще подтянулся и прошел Виталия Петрова, у которого, судя по всему, также начались проблемы с системой рекуперации энергии. Лучше всех контролировал гонку Баттон, который к этому моменту сделал всего два(!) пит-стопа и только теперь поехал на третий. Поле проведения 4-х пит-стопов, Феттель по-прежнему возглавлял гонку, за ним чуть-чуть не угнался Хэмилтон, и оба пилота поехали на жесткой резине, Дженсон держался за напарником в 29 секундах. Петров поднялся на 9-е место, а Хейке Ковалайнен (Lotus) не удержал машину на выходе из поворота и разбил свой болид. Росберг прошел Шумахера на пит-стопе, но опытный Михаэль спустя пару кругов вернул себе позицию.

За 11 кругов до финиша началась реальная борьба за победу. Хэмилтон находился от Феттеля в 0,5 секунды и начал активные попытки атаковать чемпиона мира, используя KERS. От хвоста пелетона они оторвались на два круга, а Шумахер, едущий 6-м, уступал им круг! Гонщики сильно растянулись по треку - Баттон отставал от лидеров на 32 секунды, за ним в 2-х секундах мчался Уэббер, а вот Алонсо проигрывал ему уже тоже 30 секунд! Шумахер уступал первой пятерке 28 секунд, у него на хвосте висел Росберг - 2,5 секунды.

Кабояши, Перес и Хайдфельд пересидели Виталия Петрова на пит-стопах и россиянин снова откатился на 12-ю позицию. Серхио Перес даже пытался атаковать Массу, который мчался на 8-й позиции и ему это удалось! Потом бразильца прошел и Хайдфельд, у Фелипе оказывается, случились механические проблемы и он выбыл из гонки на этом круге. Ник, тем временем, продолжал атаковать и прошел Переса, как стоячего.

Льюис Хэмилтон висел в секунде позади от Феттеля, а на Шумахера наседал его напарник Росберг. До финиша оставалось 4 круга, и показатели скорости у англичанина были чуть-чуть лучше, чем у немца, болид McLaren на жесткой резине работал ничуть не хуже, чем машина Red Bull, а может и даже лучше. На последнем круге Хэмилтон плотно сел на хвост Феттелю, а вот Уэббер перестал преследовать Баттона и разрыв между ними увеличился до 6 секунд.

Но Себастьян Феттель не допустил ошибки и финишировал первым. Следом за ним финишную черту промчался Хэмилтон, а потом подъехал и Дженсон Баттон. Макр Уэббер довольствовался четвертым местом, хотя он стартовал с поул-позишн. А вот Фернандо Алонсо по отношению к старту потерял одну позицию и приехал только пятым, хотя в гонке почти 20 кругов был первым. Ник Хайдфельд на финише вплотную догнал Mercedes Росберга и Шумахера, и смог с последней позиции финишировать в очках на 8-м месте. К сожалению, россиянин Виталий Петров не набрал очков в Гран При Испании, закончив гонку лишь 11-м. Теперь он пропустит вперед в Личном зачете Хайдфельда, у которого стало 25 очков, А Льюис Хэмилтон оторвался от Марка Уэббера на 10 очков и австралийца нагнал Баттон с 61-м очком. Возглавляет чемпионат, по-прежнему, Себастьян Феттель с 118 очками.

Гран При Испании. Гонка
Позиция Номер Гонщик Команда Кол-во
кругов
Время/отставание Cтартовал Очки
1 1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 66 1:39:03,301 2 25
2 3 Льюис Хэмилтон Vodafone McLaren Mercedes 66 +0,630 3 18
3 4 Дженсон Баттон Vodafone McLaren Mercedes 66 +35,697 5 15
4 2 Марк Уэббер Red Bull Racing 66 +47,966 1 12
5 5 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 65 +1 круг 4 10
6 7 Михаэль Шумахер Mercedes GP Petronas F1 Team 65 +1 круг 10 8
7 8 Нико Росберг Mercedes GP Petronas F1 Team 65 +1 круг 7 6
8 9 Ник Хайдфельд Lotus Renault GP 65 +1 круг 24 4
9 17 Серхио Перес Sauber F1 Team 65 +1 круг 12 2
10 16 Камуи Кобаяши Sauber F1 Team 65 +1 круг 14 1
11 10 Виталий Петров Lotus Renault GP 65 +1 круг 6  
12 15 Пол ди Реста Force India F1 Team 65 +1 круг 16  
13 14 Адриан Сутил Force India F1 Team 65 +1 круг 17  
14 18 Себастьен Буэми Scuderia Toro Rosso 65 +1 круг 11  
15 12 Пастор Мальдонадо AT&T Williams 65 +1 круг 9  
16 19 Хайме Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 64 +2 круга 13  
17 11 Рубенс Баррикелло AT&T Williams 64 +2 круга 19  
18 21 Ярно Трулли Team Lotus 64 +2 круга 18  
19 24 Тимо Глок Marussia Virgin Racing 63 +3 круга 20  
20 25 Жером Де Амброзио Marussia Virgin Racing 62 +4 круга 23  
21 22 Нараин Картикеян HRT F1 Team 61 +5 кругов 22  
21 23 Витантонио Лиуцци HRT F1 Team        
н/ф 6 Фелипе Масса Scuderia Ferrari Marlboro     8  
н/ф 20 Хейкки Ковалайнен Team Lotus     15