© EPA

21 мая 2011 17:32

Формула-1 729

Гран При Испании: в квалификации Марк Уэббер смог отобрать поул у Феттеля

В квалификационных заездах гонщики берегли резину и предпочли сделать крайне мало скоростных попыток для показания наилучших результатов. В итоге, в коротком спурте Уэббер смог прервать доминирование Феттеля в квалификации.

В квалификационных заездах гонщики берегли резину и предпочли сделать крайне мало скоростных попыток для показания наилучших результатов. В итоге, в коротком спурте Уэббер смог прервать доминирование Феттеля в квалификации.

Ближе к вечеру асфальт трассы "Каталония" прогрелся еще больше, с 26 до 35 градусов тепла. Немного усилился ветер, до 3,5 метров в минуту, но дул он в попутном направлении, по ходу стартовой прямой.

Виталий Петров на своем болиде Renault одним из первых выехал на трассу и сделал два быстрых круга подряд, причем результаты на первом и на втором различались в три секунды - жесткая резина прогревается очень медленно. На третьем круге Петров скинул еще секунду со своего времени, но на втором своем круге его обошел Дженсон Баттон из McLaren. Но на трассе были плоты почти всех команд, в том числе и Red Bull, поэтому Уэббер легко поднялся на первую строчку, а вторым сразу оказался Феттель. Не повезло Нику Хайдфельду - в третей практике у него загорелся болид и двигатель пришлось менять. Работа эта достаточно сложная, поэтому в начале квалификации техники Renault все еще работали с машиной.

Если пилоты топ-команд начинали на жесткой резине, стремясь максимально сохранить свои комплекты мягкой для гонки, то гонщики из арьергарда пелетона сразу начали наматывать круги на софте - слишком велико расстояние между сильными и слабыми болидами и некоторые команды могли просто не попасть в 107%, рискуя остаться за бортом гонки. Поэтому и Кобаяши и Буэми внезапно оказались на второй и третьей строчках промежуточного протокола. Петров также пересел на софт и тут же показал первый результат, на полсекунды быстрее Уэббера, но потом его на 0,2 обошел Шумахер.

Но поднятый Михаэлем результат не выбил за 107% барьер никого из пилотов, все смогли улучшиться и выйти из 1:28.7.

Ник Хайдфельд уедет в гонку последним - ему так и не смогли восстановить машину, да плюс еще и штраф на десять мест за смену мотора. Также во второй сегмент не прошли Де Амброзио, Картикиян, Лиуцци, Глок, Баррикелло и Трулли.

Во второй части квалификации температура асфальта выросла еще на пять градусов, давая шанс прогревать жесткую резину чуть быстрее, а значит - экономить мягкую резину. Пилоты топ-команд не стали отсиживаться в боксах и первым выехал на трек действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Он тут же показал лучшее время уикенда - 1:21.540! Его напарник Марк Уэббер показал результат хуже на 0,2 секунды, а Баттон и Хэмилтон были медленнее пилотов Red Bull на 0,4 секунды. А вот Алонсо и Масса уступали McLaren уже более 0,7 секунды. За пять минут до конца второго отрезка пока еще так и не появились на круге пилоты Mercedes и наш Виталий Петров. Но россиянин смог вклинится между двумя Ferrari с временем 1:22.948. Виталика подвинул Шумахер на Mercedes, поднявшийся на шестую строчку промежуточного протокола, а затем и Пастор Мальдонадо, ставший восьмым на своем обновленном Williams. Маленькое чудо совершил Хейки Ковалайнен, обойдя оба болида Force India, и занявший 15-е место на стартовой решетке. Но и он, и ди Реста с Сутилом, и Кобаяши, как и Альгесуари с Пересом и Буэми, не смогли пройти в третий, заключительный сегмент квалификации.

Фелиппе Масса чудом уцепился за последнюю строчку заключительной десятки пилотов, но совсем не он открыл третий отрезок квалификационных заездов. Первыми наматывать быстрые круги вышли из боксов Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, причем последний сумел с первой попытки выйти из 1:22. Но и это не помогло McLaren - сначала Феттель улучшил свое время на 0,4 секунды, а затем и Уэббер собрался и показал 1:20.981! Себастьян вроде бы потребовал себе свежий комплект мягкой резины, но потом передумал бороться и вытащил руль из болида. Тоже самое сделал и Уэббер. До конца квалификации оставалось две минуты и в боксы свернул Михаэль Шумахер - у него опять начались какие-то проблемы и он уйдет в бой 10-м. Росберг вроде бы стал 4-м, но его откинул с этого места Фернандо Алонсо, а вот Масса смог стать только 8-м. Пастор Мальдонадо оказался, в итоге 9-м, а вот Виталий Петров стал 6-м. Россиянин тянул до последнего, поставив все на один единственный быстрый круг и смог опередить Mercedes Росберга. Но разница между результатом "Выборгской ракеты" и обладателя поул-позишн Марка Уэббера 1,5 секунды.