© ВГТРК

18 мая 2011 18:13

Дороги 10421

Водителей, не прошедших ТО в 2011 году, ждет амнистия

Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев раскрыл подробности законопроекта о техосмотре транспортных средств. Второе чтение проекта пройдет в Госдуме уже 20 мая. А на рассмотрение Совета Федерации документ должен поступить к 1 июня.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев раскрыл подробности законопроекта о техосмотре транспортных средств. Второе чтение проекта пройдет в Госдуме уже 20 мая. А на рассмотрение Совета Федерации документ должен поступить к 1 июня.


Президент России Дмитрий Медведев
в ходе пресс-конференции заявил, что
считает правильным совмещение
техосмотра автомобилей и страхования
...

Напомним, что одним из ключевых моментов законопроекта является передача контроля над прохождением ТО из рук МВД специальных аккредитованным организациям. По словам Шишкарева, с 1 января 2012 года в течение двух лет будет действовать переходный период, в течение которого будут работать как новые центры, которые должны получить аккредитацию, так и действующие техцентры, которые проводят ТО в настоящее время. Последним на этот период аккредитация не понадобится. По истечение переходного периода, то есть в 1 января 2014 года, техосмотр можно будет пройти только в аккредитованной организации.

Заниматься выдачей "лицензий" будет Российский союз автостраховщиков, правила аккредитации будут установлены Министерством экономики и развития, отметил Шишкарев.

Тех водителей, которые не смогут пройти техосмотр в текущем году, ждет амнистия. Законопроектом предусмотрено, что они смогут не проходить техосмотр до той даты, когда заканчивается действие их полиса ОСАГО, передает агентство "Прайм-Тасс".

МВД, ГИБДД и полиция в процедуре ТО больше участвовать не будут. Зато на "сцене" появятся страховщики. По словам главы комитета, без талона техосмотра автовладельцу не удастся получить полис ОСАГО. Сам талон должен будет предъявляться при заключении договора об "автогражданке".

Тарификацией прохождения ТО будет заниматься Федеральная служба РФ по тарифам. При этом регионам будет предоставлено право снижать тарифы для отдельных категорий граждан по аналогии с транспортным налогом. По словам Шишкарева, стоимость ТО, скорее всего, вырастет. По мнению депутата, реальная сумма за прохождение техосмотра - это 1,5-2 тысячи рублей.

Согласно документу, новые автомобили (в возрасте до трех лет) будут получать талон ТО автоматически. Машины в возрасте от 3 до 7 лет будут проходить ТО раз в два года. Автомобили старше 7 лет - раз в год. Временные рамки не коснутся грузового и пассажирского транспорта. Последним придется проходить ТО два раза в год.

Законопроектом ужесточается ответственность за неисправность машины, которая стала причиной ДТП. Причем наказание понесут как владелец авто, так и техцентр, который выдавал талон.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.