© EPA

18 мая 2011 17:22

Формула-1 277

FOTA выступила против нового регламента FIA для "Формулы-1"

Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) выступила с заявлением, представив свой проект изменений, которые должны коснуться конструкции болидов в 2013 году. В первую очередь, FOTA против аэродинамического граунд-эффекта.

Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) выступила с заявлением, представив свой проект изменений, которые должны коснуться конструкции болидов в 2013 году. В первую очередь, FOTA против аэродинамического граунд-эффекта.

Граунд-эффект - явление, при котором автомобиль, в силу определенной конструкции с эластичной "юбкой", в движении сильнее прижимается к треку за счет образующегося разряжения под днищем болида. Считается, что в гонках "Формулы-1" граунд-эффект открыл Колин Чапмен, владелец команды Lotus. FIA хотела, чтобы граунд-эффект, а значит и особая конструкция днища машины, стали обязательными в рамках технического регламента чемпионата "Формулы-1". Но, проанализировав предложение, команды отказались его использовать, ведь перестройка болида в таком случае станет слишком радикальной. Также было отвергнуто предложение по увеличению диаметра колес с 13-ти до 18-ти дюймов, сообщает сайт Planet F1.

Из собственных предложений FOTA к новому регламенту можно выделить снижение высоты передней части болида, уменьшение размеров переднего антикрыла, изменение заднего антикрыла, понижающее его эффективность, но с сохранением системы DRS.

Проект нововведений от FOTA уже утвержден Рабочей группой по техническому регламенту (TRWG), куда входят и представители FIA, в том числе и Чарли Уайтинг. Так что, имеет смысл надеяться, что в FIA также воспримут эти изменения в положительном ключе.

Однако, пока камнем преткновения остаются четырехцилиндровые моторы, которые так решительно настроен ввести в эксплуатацию в 2013 году глава FIA Жан Тодт. Интересно, что самое решительное сопротивление в этом вопросе Тодту оказывает его бывшая команда - Ferrari, чей президент Лука де Монтедземоло крайне негативно высказался о таком уменьшении объемов в гонках "Формулы-1".

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.