© EPA

18 мая 2011 10:29

Формула-1 260

FIA ограничила использование диффузоров перед Гран При Испании

Руководство FIA поставило большую подножку командам, ограничив использование диффузоров, работающих вместе с системой активного выхлопа, прямо перед Гран При Испании. Теперь команды в своих разработках откатились назад.

Руководство FIA поставило большую подножку командам, ограничив использование диффузоров, работающих вместе с системой активного выхлопа, прямо перед Гран При Испании. Теперь команды в своих разработках откатились назад.

Большинство экспертов считает, что именно из-за такой связки работы диффузоров с выхлопом команда Red Bull Racing имеет подавляющее преимущество в квалификации. Инженеры этой команды еще в прошлом году разработали систему, при которой выхлопные газы продолжают поступать на диффузоры постоянно, вне зависимости от нажатия пилотом на педаль газа. Обтекая под давлением элементы аэродинамического обвеса, выхлопные газы обеспечивают постоянную прижимную силу болиду. Особенно заметно это сказывается при прохождении поворотов, когда скорость падает и встречный поток воздуха минимален, а значит, машина начинает терять прижимную силу и начинает "уплывать" с траектории. Наличие такой системы позволяет добиться постоянной устойчивости даже на малых скоростях. В 2010 году она применялась лишь несколькими командами, а в этом сезоне она установлена на болидах почти всех команд.

Руководство FIA, посчитав затраты на эту систему слишком высокими, приняло решение ограничить действие подобной конструкции режимом двигателя, в котором на торможении он должен быть под нагрузкой не более 10%. Чтобы понять разницу, надо представить ситуацию, в которой машина тормозит (а значит двигатель находится в режиме "покоя"), но при этом выхлоп идет такой, как будто она на полном газу.

Команды уже поставлены в известность и должны будут переделать свои выхлопные системы в соответствии с требованиями FIA, ведь нарушение этой директивы будет считаться нарушением регламента на запрет подвижных аэродинамических элементов.

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил журналу Autosport, что 90% команд сделают шаг назад. Он считает, что этот запрет вызван жалобами соперников. А глава Mercedes GP Росс Браун сказал, что теперь придется пересматривать и работу двигателей, ведь режим каждого из восьми моторов, разрешенных на сезон, был подстроен под работу системы активного выхлопа с диффузорами.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.