© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

19 мая 2011 20:05

Тест-драйвы 2087

Chevrolet Spark: часть 3 (3754 км)

Длительный тест хэтча Chevrolet Spark в редакции Авто.Вести.Ru продолжается. Второй месяц я пользуюсь автомобилем как своим, не спеша замечая всё новые достоинства и недостатки машины в разных погодных и дорожных условиях. Оценка стоимости владения машиной ждет в финале, а пока - очередной отчет.

Длительный тест хэтча Chevrolet Spark в редакции Авто.Вести.Ru продолжается. Второй месяц я пользуюсь автомобилем как своим, не спеша замечая всё новые достоинства и недостатки машины в разных погодных и дорожных условиях. Оценка стоимости владения машиной ждет в финале, а пока - очередной отчет.

Средний расход топлива
в городском цикле

7,7 л на 100 км

До того как на столичных улицах зацвела черемуха и пришел зябкий холод, город успел насладиться первыми теплыми деньками солнечного раздолья. Порадовались хорошей погоде и мы со "Спарком". Панорамное лобовое и "космические" боковые стекла (см. предыдущий отчет) позволяли весенним лучам небесного светила проникнут в самые дальние уголки автомобиля. Конечно, хмурым спросонья утром такая погода поднимает настроение - когда потягиваешься у кровати, глядя в окно. Но, садясь за руль, на смену приятным эмоциям приходит раздражение. Ибо водителю слепящие искры света во время движения доставляют массу неудобств.

У Chevrolet Spark для этого случая есть несколько простых решений. Во-первых, обстановку разряжает крупная полоска тонировки в верхней части лобового стекла. Во-вторых, не стоит забывать про стандартный набор солнцезащитных козырьков с возможностью перемещения на бок. Ну и солнечные очки, имеющиеся в арсенале почти каждого автомобилиста. Для них в салоне "Спарка" есть очечник, правда размер его мал, мои относительно крупные очки туда влезли с трудом, оттопырив крышку.

К эксплуатации годен

Удовлетворившись обзорностью, стартуем. Ну а какая поездка без музыки. О некоторых огрехах антенны в дешевых моделях Chevrolet, я уже писала. Проехав на "Спарке" не одну тысячу километров, я смогла приспособиться к этой аудиосистеме. Внезапную потерю радиоволны в 90% случаев можно быстро исправить несколькими повторными нажатиями на кнопку нужной станции. На средних и слегка повышенных громкостях музыка приятно наполняет салон, есть возможность и послушать и попеть, но на максимум включать аудиосистему я бы не советовала – глухие хрипы просачиваются сквозь мелодию. Кнопочное управление на руле расслабляет в поездке, давая возможность выбирать громкость и мелодию не делая лишних движений. Но тут есть один нюанс – перелистывать радиостанции можно только в одном направлении. Чтобы вернуться назад, придется тянуться к системе и жать кнопку на панели.  

Многонедельная эксплуатация автомобиля не многим удивила. Как и ожидалось, тратиться на бюджетный маленький хэтчбек особо не пришлось, не считая замены двух лампочек ближнего света, которые одна за другой перегорели, когда пробег автомобиля пересек отметку в 10 000 километров. Но это неудивительно, по правилам дорожного движения, с недавних пор "ближний" должен гореть и днем, поэтому нагрузка на световые приборы соответствующая. Замена ламп оказалась делом нетрудным. Моя женская рука с этой задачей справилась за 10 минут. Больше в капот за проведенное вместе с автомобилем время я по делу не заглядывала, только ради фотосъемки.  

Chevrolet Spark
Замена лампочки ближнего света у "Спарка" занимает от силы 10 минут. Когда пробег перевалил за 10 тысяч км, лампы перегорели одна за другой с интервалом в неделю.

Видя моего маленького друга впервые раз, многие не сразу понимали, что машина пятидверная. На вздохи "ой, а тут нет задних дверей", несколько раз приходилось "открывать Америку", указывая на расположенные на уровне окошек задние ручки более крупной и грубой формы. Кстати, точно такие же механизмы использовала с своем новом бюджетном кроссовере Juke компания Nissan. Идентичные двери можно наблюдать также у Honda Civic 5D. Обе последние имеют свой неповторимый стиль, поэтому такая доработка в "Спарке" выглядит довольно амбициозно. Удобно ли это? Вполне. Двери открываются широко, а более высокое расположение ручки дольше не дает механизму запачкаться. Только обзор и без того "мертвой зоны" такие дизайнерские решения скрадывают на раз.

К слову, о грязи. Испачкаться, садясь в "Спарк", практически нереально. Чтобы задеть ногой пороги, нужно сильно постараться, да и грязными они (в весеннюю погоду) почти не становятся. Даже в дождливые дни слякоть внутрь автомобиля не попадает. Соприкоснуться с ней можно только при манипуляциях с багажником. Отсек-ручка над номерным знаком есть, но в грязную погоду использование его затруднительно. Открывается багажник либо ключом, либо кнопкой, расположенной в салоне рядом с рычажком для дверцы бензобака. Последний, к слову, еле приоткрывается и, порой, нечаянно задев дверцу, которая тут же захлопывается, приходится возвращаться в салон для повторной процедуры. Не продумали в GM и место для крышки бензобака, откучиваешь - а положить на время заправки некуда.

Chevrolet Spark
Багажник и крышка топливного бачка открываются кнопками-рычагами, которые расположены слева от водительского кресла. На панели приборов, кстати, есть стрелочка, указывающая сторону расположения крышки бензобака.

И в дождь, и в зной

Из особенностей поведения "Спарка" в дождливую и ненастную погоду можно отметить нелюбовь машины к лужам. Spark преодолевает водные препятствия на дороге как грубые препятствия, по крайней мере именно такие ощущения складываются, когда слышишь, как жестко вода соприкасается с днищем машины. Зато наверху все в порядке. Дворники с тремя режимами интенсивности работы трудятся изо всех сил. Передние механизмы "загребают" лобовое стекло, очищая от капель почти всю его площадь. А вот маленький задний дворник оставляет мокрым заметный угол в 45 градусов за спиной водителя.

Пробег автомобиля
с начала теста в
нашей редакции:


  3754 км

В сухую погоду рассекать за рулем "Спарка" по городу сравнимо с детскими играми в песочнице. Маленькая игрушка всегда теряется в море больших ведерок и лопаток. Так и мы со "Спарком", тихим сапом пристраиваемся во все возможные места. Управляемость машинки это сделать позволяет, колеса послушно слушаются руля, особенно на малых скоростях и во время парковки. Пара резвых оборотов вокруг своей оси и "Спарк" удачно умещается в самых немыслимых закутках, раздражая больших братьев.

Отдельно хотелось бы отметить полное безразличие к Chevrolet Spark сотрудников Госавтоинспекции. За все время теста машину ни разу не тормозили на посту ДПС. Более того, даже путешествуя по пустому городу ночью в выходные, когда стражи порядка любят выискивать подвыпивших автомобилистов, внимание "Спарк" получает только от случайных пешеходов и соседей по рядам. Мелкие нарушения такому незаметному автомобилю прощаются на ура.

В следующем заключительном отчете все рассуждения будут отброшены, речь пойдет о сухих цифрах (стоимость эксплуатации, сравнение с конкурентами, предлагаемые покупателям опции). Для тех, кто следит за моим повествованием не с начала, предлагаю ознакомиться с первым (экстерьер, функционал салона) и вторым (ходовые, обзорность, динамика) отчетами.

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.