© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

16 мая 2011 18:09

Новинки 33098

"Ё-мобилем" уже заинтересовались в Европе

Компания "Ё-авто" запустила сайт, на котором можно заказать себе первый российский гибрид. Кроме того, разработчики рассказали, кто и из чего будет делать комплектующие для "Ё-мобиля", а также раскрыли несколько секретов про совершенно новый концепт, который дебютирует в сентябре во Франции.

Компания "Ё-авто" запустила сайт, на котором можно заказать себе первый российский гибрид. Кроме того, разработчики рассказали, кто и из чего будет делать комплектующие для "Ё-мобиля", а также раскрыли несколько секретов про совершенно новый концепт, который дебютирует в сентябре во Франции.

Официальный сайт yo-auto.ru уже разрывается от заказов, хотя работать начал считанные часы назад. Такое количество клиентов, жаждущих встать в очередь на "Ё-мобиль" обусловлено тем, что форма заказа невероятно проста. Заявка содержит минимальные данные о заказчике, а связь с клиентами "Ё-авто" будет держать исключительно посредством электронной почты.

Сегодня, 16 мая, исполняется ровно 400 дней с момента первого объявления о старте проекта под названием "Ё-мобиль". Как заявил генеральный директор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков, сейчас программа находится на стадии завершения проекта завода, закладка первого камня запланирована на 8 июня 2011 года. "Заказ на ключевое оборудование для производства "Ё-мобиля" сделан. Завершены компьютерные краш-тесты первых прототипов. Идет проектирование финальной версии авто, которая пойдет в серию", - рассказал Бирюков на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент Авто.Вести.Ru. 


Полноприводный "Ё-мобиль" будет
стоить 450 тысяч рублей...

По его словам, проекты "Ё-авто" не ограничиваются первым российским гибридом. На французском международном автосалоне, который пройдет в сентябре 2011 года, компания покажет совершенно новый концепт. "Уже разработан свой товарный знак. Это будет новое гибридное купе с футуристическим дизайном. Мы покажем его в Париже", - сообщил глава компании. 

Что же касается многочисленных вопросов по поводу роторного мотора, который был анонсирован к "Ё-мобилю", Бирюков пояснил, что сейчас эта совершенно инновационная конструкция проходит испытания. В ближайшие 2-3 месяца компания объявит, будет ли данный мотор иметь перспективы. Как сообщается, в случае отказа от данного двигателя, ему на смену придет другой силовой агрегат. "Мы ведем переговоры с разными компаниями. Пока рассматриваем долитровые двигатели Opel (4-цилиндровый), Toyota (3 цилиндра) и Weber (2 цилиндра), мощностью до 45 кВт, чтобы клиенты не платили транспортный налог", - объяснил руководитель "Ё-авто".

Встать в очередь на покупку "Ё-мобиля" можно уже сейчас. "Желающие обозначить свое намерение на покупку "Ё-мобиля" после заказа через сайт получают номер в очереди. Никакой предоплаты и частной информации. Согласно очереди, перед запуском завода клиентам предложат подписать договор, тут заказчик может поменять свои предпочтения по опциям и стоимости, но после подписания это будет обозначать фактическую покупку автомобиля. Что касается фейковых заказов, то мы в состоянии выделить ресурсы для будущей чистки базы. Легкость заказа обусловлена тем, что не все умеют разговаривать с интернетом "на ты", поэтому мы решили упростить первый шаг", - заявил заместитель директора "Ё-авто" по маркетингу Дмитрий Ярота.

Согласно количеству заказов, разработчики первого российского гибрида смогут скорректировать свои планы по производству в плюс. Сейчас завод, строительство которого начнется вскоре в Марьино под Санкт-Петербургом, рассчитан на сборку 45 тысяч кузовов (25 тысяч автомобилей будут собирать на месте и еще 20 тысяч отправят для оригинальной сборки на другое предприятие, где оно будет располагаться расскажут осенью). "Мы получили много предложений. Воронеж, Ульяновск, Пермь, Смоленск, Красноярск - все эти города готовы разместить у себя новый завод для "Ё-мобилей", решение будет принято в октябре", - говорит Андрей Бирюков.

Бюджет завода в Санкт-Петербурге составляет 165 млн евро, которые включают в себя инвестиции в строительство и землю. Еще 5-7 млн долларов будет потрачено на оборудование предприятия. Плюс контракты с иностранными компаниями, в частности на 7 млн евро с Magna, которая занимается практической проверкой всех разработок "Ё-авто". Интересно, что заграничные партнеры вносят немалую лепту в создание российского гибрида. Так, именно иностранцы разрабатывают для "Ё-мобиля" бензиновые двигатели, сырье и подвеску. Российская сторона делает электродвигатель, систему управления и все манипуляции по сборке, включая покраску.

При этом Бирюков подчеркнул, что создание инфраструктуры газовых заправок, которые будут необходимы "Ё-мобилю", должно быть пролоббировано государством в форме соответствующих законов. "Например, сейчас наши АЗС не могут совмещать газовые и бензиновые заправки, хотя в Европе такая практика заведена давно. Нельзя также располагать газовую заправку на расстоянии ближе 500 метров от жилого дома, хотя многие используют газ в своих квартирах", - посетовал директор "Ё-авто".

Примечательно, что интерес к проекту "Ё-мобиля" проявили и на западе. Многие страны уже предложили компании разместить у себя завод по сборке гибрида. "Есть предложения из Болгарии, Чехии, Дании. Из ближних стран - Казахстан. Например, в Болгарии уже есть сеть метановых заправок, что сильно облегчает задачу", - объяснил Андрей Бирюков.

 

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.