© Skoda

13 мая 2011 16:59

Автопром 4502

Европа недовольна условиями промсборки машин в России

Евросоюз считает, что льготы, предоставляемые иностранным инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки в России, не соответствуют требованиям ВТО. Это может стать очередным барьером на пути вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию.

Евросоюз считает, что льготы, предоставляемые иностранным инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки в России, не соответствуют требованиям ВТО. Это может стать очередным барьером на пути вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию.

Россия вступает в ВТО с 1993 года. Двусторонние соглашения об урегулировании спорных вопросов уже подписаны со всеми членами организации. Последние претензии – со стороны США – были сняты прошлой осенью. По словам наших чиновников, осталось только согласовать доклад рабочей группы. Как заявлял ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, России может вступить в ВТО уже в 2011 году.

Однако, у Евросоюза возникли новые вопросы к РФ, передают "Ведомости" со ссылкой на близкого к переговорам чиновника и сотрудника аппарата правительства. "У ЕС есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки, - они не соответствуют требованиям ВТО", - отметил источник издания. По его словам, Россия просит временно сохранить льготные условия для тех компаний, которые подписали меморандум о намерениях весной текущего года (окончательно соглашение между производителями и Россией должны быть подписаны летом). Чиновник не уточнил, о каком сроке идет речь, добавив, что для "первой волны" соглашений о промсборке переходный период до семи лет одобрен.


О том, что новые условия промышленной
сборки автомобилей пересматриваться
не будут
, заявляли ранее два ведомства: 
Минпромторг и Минэкономразвития...

Режим промышленной сборки был введен в России в 2005 году. Компания, которые работаю по этим правилам, получают значительные льготы на ввоз автокомпонентов. Взамен они обязались создать в России автосборочные производства мощностью не менее 25 000 автомобилей в год т довести в течение нескольких лет уровень локализации до 70%. В то время, по данным издания, было подписано полтора десятка соглашений между автопроизводителями и Минэкономразвития. Соглашения действую в течение 7-8 лет с начала работы производства.

Весной текущего года были утверждены новые правила промсборки, согласно которым автокомпаниям придется производить в нашей стране не менее 300 тысяч машин для новых производств, и 350 тысяч – для существующих. Более того, на треть этого объема должны устанавливаться моторы российского производства (организация выпуска моторов и коробок передач также ляжет на "плечи" автопроизводителей). Новые условия также обязывают компании создавать в России конструкторские бюро. Новые соглашения будут действовать до 2020 год. Подписались на эти условия 13 автопроизводителей, а также порядка 200 производителей автокомпонентов.

По словам источника, знакомого с ситуацией, Россия пока не готова отказаться от своих условий, тем более, что несет, согласно документам, определенные обязательства перед автопроизводителями. "Переговоры в самом начале, никто ни от чего пока не отказывается", - приводит издание его слова. Более того, по словам чиновника, премьер ранее поручил не выполнять требования ВТО в ущерб национальным интересам до вступления в организацию. "На хрена им нас принимать, если мы и так все исполняем?", - возмущался премьер месяц назад.

Минпромторг возможность отмены промышленной сборки автомобилей не прокомментировал. Представитель одного из автопроизводителей отметил, что такой шаг стал бы ударом: пропал бы смысл локализовать производство в России, расширять сборку машин и налаживать выпуск автокомпонентов. Иностранным автопроизводителям при отсутствии каких-либо льгот проще импортировать готовые автомобили.

Ззамминистра экономического развития Андрей Слепнев заявил в пятницу, 13 мая, что противоречия с Евросоюзом по промсборке не помешают России вступить в ВТО в текущем году, отметив, что союзные страны опасаются, что из-за требований России локализовать производство в стране, иностранные производители могут скокращать рабочие места у себя на родине. "Очень серьезно обсуждается с ЕС и не только. Но мы представили расчеты, что, несмотря на то, что уровень локализации у нас повышается до 60%, если считать рост рынка, то с учетом сворачивания производства отечественных моделей и перевода их на международные бренды загрузка вырастет и у нас, и у них за счет заказов на комплектующие", - прокомментировал ситуацию Слепнев.

По словам представителя ведомства, в конце мая глава Минпромторга Виктор Христенко планирует поехать на переговоры по этому вопросу. "Маловероятно, что мы можем пойти на какие-то серьезные изменения", - добавил Слепнев.

 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.