© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

13 мая 2011 19:44

Тест-драйвы 2488

Honda Civic 5D R Series: часть 2 (1 006 км)

Продолжение длительного тест-драйва Honda Civic 5D R Series, модели, поступившей в продажу в феврале этого года и являющейся вторым по счету рестайлингом популярного хэтчбека. В данной статье мы поделимся впечатлениям об интерьере автомобиля, который считается одним из самых стильных в своем классе.

Продолжение длительного тест-драйва Honda Civic 5D R Series, модели, поступившей в продажу в феврале этого года и являющейся вторым по счету рестайлингом популярного хэтчбека. В данной статье мы поделимся впечатлениям об интерьере автомобиля, который считается одним из самых стильных в своем классе.

Выполнить свою работу красиво - что может быть проще? Но оказавшись внутри большинства современных машин, испытываешь ощущение, словно перешагнул из яркого лета в унылую осень. На подмогу всегда готовы придти тюнинг-ателье - они размалюют бесконечно скучные заводские панели, обклеят все до последней детали карбоном, перетянут кожей, развесят повсюду светодиодные ленты. Короче, превратят транспортное средство в новогоднюю елку на колесах. Создатели Honda Civic 5D восьмого поколения отбили все желание самостоятельно додумывать облик интерьера, сделав его изначально настолько интересным и правильным, что он не растерял актуальности и по сей день.

Honda Civic 5D R Series
Экстравагантный салон Civic 5D хорош не только дизайном. Передняя панель сделана из мягкого пластика (кроме вставок в центре и между приборами), а руль обшит качественной кожей. Но вот стык между дверью и торпедо великоват.

Недаром японский хэтчбек иногда называют космическим. Попав в салон, сразу замечаешь его необычность. Разнесенные на две секции приборы, опробованные на седане Civic, доставшаяся от родстера S2000 приметная кнопка пуска двигателя слева от руля. Правда, перед ее нажатием необходимо повернуть ключ в классическом замке зажигания. Сначала это смущает, как и архаичный нескладной ключ. Но приспособившись, я обнаружил и преимущества подобной последовательности действий. Так, становится недопустимой ситуация, в которой можно "перекрутить" стартер. Жаль, глушить мотор касанием пальца нельзя. 

Honda Civic 5D R Series
После рестайлинга шторка отсека рядом с ручником стала закрываться более плавно. Внутрь помещаются два стакана, которые фиксируют специальные держатели.

Спидометр, находящийся почти на уровне глаз, будет полезным в качестве самоконтроля для тех, кто плохо чувствует скорость. По бокам располагаются лампочки-стрелки указателей поворота, а справа вверху - датчик, сообщающий водителю, насколько экономично он едет. Впрочем, про "расходометр" быстро забываешь, так как технической привязки он не несет - отключать половину цилиндров Civic, как Honda Pilot, не умеет. Отдаленность других показателей во время движения не напрягает. Зато обод руля, "разрезающий" общее табло, может загородить индикацию круиз-контроля. Такое случается в ситуациях, когда "баранка" выставлена под определенную посадку, а вы решили размять туловище, и, выпрямившись, поменяли угол зрения.

В бортовой компьютер заложен стандартный набор данных. Часы, а также информация о музыке и климат-контроле выведены на компактный центральный дисплей. Он уступает модным жидкокристаллическим экранам, а фирменное устройство Honda SSD Navigation доступно лишь для моделей Jazz, Civic 4D и CR-V. Но благодаря нормальным контрастным шрифтам и в хэтчбеке все легко читается. Ночью при езде с максимальным уровнем подсветки немного пестрит в глазах - приборы отражаются в стеклах. С наступлением темноты я предпочитаю приглушать яркость, которая при желании выкручивается практически "в ноль". 

Honda Civic 5D R Series
Регулировка руля имеет два положения и удобный фиксатор.

К чему мне до сих пор не удалось привыкнуть, так это к многообразию вариантов исполнения регуляторов. Алгоритм функционирования везде традиционный, но все равно путаешься в разных размерах и формах органов управления. Тот, кто проектировал "внутренности" Civic, явно прислушивался к дизайнерам, а не к эргономистам. Неудобным мне показались клавиши смены радиостанций и выставления силы воздушного потока кондиционера. И, наоборот, приятно переключать треки магнитолы с руля и пользоваться подогревом сидений, не выкручивая себе руки в попытках дотянуться до нужной кнопки.

Honda Civic 5D R Series
Задний подлокотник с подстаканниками - штука удобная. Правда, при складывании дивана он каждый раз "выпадает" из спинки.

Кстати, пару слов о креслах в Civic 5D R Series. Они обладают почти спортивным профилем и, видимо, поэтому не балуют наличием поясничного подпора. Да и рычаги, отвечающие за высоту сиденья и наклон спинки, имеют туговатый ход.

При первом взгляде на интерьер складывается впечатление, что он тесный и не особо практичный - для сходства с самолетом по загруженности торпедо "Сивику" не хватает только штурвала. Однако в деле я не заметил дискомфорта - с моими 182 см роста телодвижения ничто не стесняет. Конечно, на излишний простор рассчитывать не приходится, но плотная посадка водителя компенсируется количеством отсеков для вещей. В бардачок без боязни помять документы можно положить папку формата A4.

Цена тестируемого
автомобиля:

879 000 рублей

Внушительная вместительность и у подлокотника, хотя горизонтальная перегородка ему бы не помешала. Там же обитает розетка на 12/120 вольт и цифровой вход AUX. Порт USB присутствует в версиях Executive AT и Executive AT Glass Roof, стоящих 939 000 и 969 000 рублей соответственно, а в тестируемой комплектации Sport АТ его, к сожалению, нет. В итоге куча "флешек" пылится дома, любимые композиции в mp3 я проигрываю с CD-приемника. А если хочу послушать что-то новенькое, то пускаю в расход очередную CD-"болванку". В дверях предусмотрены углубления размером с мобильный телефон, а задние пассажиры смогут ставить напитки в собственные подстаканники. Вдобавок, под самим диваном скрывается дополнительное пространство, которое пригодится, если салон переполнен людьми, а багажник - авоськами.

В следующих статьях я расскажу более подробно о поведении Honda Civic 5D R Series на дороге и о его динамических характеристиках. Кроме того, в разделе "Тест-драйвы" доступен материал по первичному обзору автомобиля.

 

Автор Текст и фото: Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.