© Роман Тарасенко

12 мая 2011 11:35

Дороги 1929

Водителям уже в мае раскроют данные о заложенных автомобилях

Многие автовладельцы сталкивались с мошеннической схемой, когда "чистый" на первый взгляд автомобиль после покупки оказывается в залоге у банка. С конца мая текущего года информация о кредитной истории машины будет открыта для любого покупателя авто.

Многие автовладельцы сталкивались с мошеннической схемой, когда "чистый" с первого взгляда автомобиль после покупки оказывается в залоге у банка. С конца мая текущего года информация о кредитной истории машины будет открыта для любого покупателя авто.


Законопроект об открытии информации
о заложенных автомобилях
, подготовленный
Минфином, был обнародован ведомством
в феврале...

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) в порядке частной инициативы планирует с конца мая начать предоставление гражданам информации о том, находится ли приобретаемый автомобиль в залоге у банка. Получить "кредитную историю" будущей покупки можно будет, обратившись либо в само бюро, либо к его агентам. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на генерального директора бюро Александра Викулина, впоследствии планируется предоставлять информацию через сайт бюро, введя vin-номер автомобиля. По данным руководителя, к моменту запуска инициативы, бюро будет обладать информацией о 200 тысячах машин, проданных в кредит, что составляет примерно треть от общего количества кредитных автомобилей. По данным директора агентства "Автостат", в 2010 году было продано в кредит порядка 637 тысяч авто.

Схема перепродажи автомобиля, купленного в кредит, проста и не представляет секрета. При оформлении автокредита (в отсутствие регистрации залогов на движимое имущество), единственным документом, который доказывает право банка на машину, является ПТС, который остается у банка. При этом само транспортное средство является собственностью покупателя и регистрируется на его имя. Не слишком честные граждане заявляют в ГАИ об утере ПТС, получают дубликат и продают автомобиль как "чистый". Кредит, естественно, они выплачивать прекращают, скрываясь от банка. В результате страдает покупатель заложенной машины.

"В случае покупки заложенного автомобиля наименее защищенной стороной является именно покупатель. Ведь после того, как выплаты по кредиту на машину не поступают, банк обращает взыскание на заложенное имущество, и покупатель должен передать автомобиль банку. Конечно, покупатель имеет право подать иск к мошеннику, но, как правило, найти его уже невозможно", - приводит издание слова представителя одной из юридических компаний.

В правительстве о подобной схеме перепродажи машин знают. В начале года Министерством финансов был подготовлен проект закона "О регистрации уведомлений о залоге или об ином обременении движимого имущества", который должен сделать историю авто- и мототранспорта, купленного в кредит, прозрачной. Документ обязывает заемщика кредита уведомлять уполномоченное бюро кредитных историй о том, что определенное движимое имущество передано под залог или обременено иным образом (на него обращено взыскание или наложен арест). Сами бюро, обладая такой информацией, могут предоставлять выписки по имуществу по запросу заинтересованных лиц. Однако, несмотря на предложенный законопроект, даже в случае его принятия подобная система начнет работать в полную силу еще не скоро. У многих БКИ нет ни выстроенных взаимоотношений с банками, ни технической возможности создания и поддержания единой базы. А процедура обращения за кредитной историей машины со стороны покупателя не отстроена пока даже в теории.

В настоящее время получить информацию о заложенной машине может только сам заемщик или его кредитор.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.