© АвтоВАЗ

11 мая 2011 09:29

Автопром 1015

Японская Nissan выделила "АвтоВАЗу" аванс в 1,6 млрд рублей

За минувшие полгода российский "АвтоВАЗ" получил два крупных аванса от своего японского партнера Nissan. Первый на сумму в 826 млн рублей был выдан российской компании в декабре 2010 года, второй (799 млн рублей) - в марте 2011 года. Деньги были выделены исключительно на новое оборудование.

За минувшие полгода российский "АвтоВАЗ" получил два крупных аванса от своего японского партнера Nissan. Первый на сумму в 826 млн рублей был выдан российской компании в декабре 2010 года, второй (799 млн рублей) - в марте 2011 года. Деньги были выделены исключительно на новое оборудование. 


Тем временем, чистая прибыль "АвтоВАЗа"
за 2010 год составила 3,6 млрд рублей...

Как пишут "Ведомости", если "АвтоВАЗ" нарушит условия договора, который предусматривает только приобретение на выделенные деньги нового оборудования, то будет обязан вернуть оба аванса в течение 30 дней. В соглашении также оговорено, что японский автоконцерн выдал средства в обмен на согласие Волжского автозавода зарезервировать мощности на новой производственной линии. Таким образом, "АвтоВАЗ" обязан погасить выданный аванс либо автомобилями, либо деньгами. 

Представитель "АвтоВАЗа" объяснил изданию, что перечисленные японцами деньги - это всего часть из обещанных ранее 60 млн евро. По словам источника, авансы выдавались траншами по 20 млн евро по текущему курсу. "Еще 20 млн евро должны быть выделены до июня сего года. Сборочная линия сейчас модернизируется, она должна быть смонтирована к концу 2011 года", - говорит член совета директоров "АвтоВАЗа", управляющий директор "Тройки диалог" Сергей Скворцов.

Напомним, что французская Renault в марте 2011 года приобрела акции допэмиссии "АвтоВАЗа" на 2,575 млрд рублей наличными. "Ростехнологии" в обмен на бумаги списали предприятию 7,5 млрд рублей долга из предоставленных за два минувших года 75 млрд рублей из государственного бюджета.

Как мы уже сообщали ранее, альянс Renault-Nissan пообещал инвестировать в модернизацию "АвтоВАЗ" 300 млн евро. Из них 240 млн евро в виде оборудования, технологий и консалтинговых услуг должны была предоставлены от Renault. Еще 60 млн евро легли на плечи Nissan, который таким образом зарезервировал мощности новой сборочной линии, где на общей платформе B0 будут собирать автомобили под шильдиками Lada, Renault и Nissan.

 

Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
С конвейера сошел последний Dodge Viper В тематической прессе США уже предлагают почтить это событие минутой молчания: культовый суперкар Dodve Viper окончательно ушел в историю. Интересно, что владельца у самого последнего "Вайпера" на этой планете не будет никогда.
Continental придумала объединить колесо и тормозной диск Шинная компания Continental обнародовала проект колеса совершенно новой конструкции. Шинники предлагают довольно хитрым образом объединить колесо и тормозной диск, что повысит эффективность торможения, а саму конструкцию тормозов сделает заметно проще.