© EPA

10 мая 2011 14:08

Дороги 9896

Чиновники предложили вернуть в Россию "грязный" бензин

Автомобильный бензин экологического класса "Евро-2", запрещенный к продаже в Европе уже давно, а в России – с начала текущего года, может вернуться в оборот в нашей стране. Министерство энергетики готово разрешить продажу экологически "грязного" топлива, если акцизы на него будут повышены.

Автомобильный бензин экологического класса "Евро-2", запрещенный к продаже в Европе уже давно, а в России – с начала текущего года, может вернуться в оборот в нашей стране. Министерство энергетики готово разрешить продажу экологически "грязного" топлива, если акцизы на него будут повышены.


Министерство финансов считает, что в
результате введения заградительных
пошлин на экспорт бензина в России,
цены на бензин могут упасть на 5-8%...

Министерство планирует подготовить пакет предложений по возвращению на российский топливный рынок бензина "второго" экологического евро-класса, передает газета "Ведомости". Ожидается, что предложение будет готово к концу текущего месяца. По словам заместителя главы ведомства Сергея Кудряшова, такое решение было принято в связи с дефицитом автомобильного топлива в стране.

В то время как вопрос с нехваткой бензина в большинстве проблемных регионов удалось решить, по данным вице-премьера Игоря Сечина, цены на бензин сдержать не получилось. За последнюю неделю апреля "горючка" подорожала в среднем на 2,8% по стране. Больше всего досталось потребителям "народного" топлива – АИ-92 подорожал на 2,9%.

Как сообщает издание, нефтяные компании усмотрели причину ситуации, в том числе, в запрете на производство и продажу в стране автомобильного топлива ниже класса "Евро-3". Модернизация НПЗ под более жесткие экологические требования процесс небыстрые, а потому не все успели перейти на выпуск более "чистого" топлива. Кудряшов с такой позицией согласился, отметив, что отставание в модернизации является одной из причин дефицита.

Чтобы ликвидировать этот "недочет" и стабилизировать ситуацию с топливом в стране, и было принято решение вернуть на российский рынок бензин "Евро-2", отметил Кудряшов, добавив, что значительно вырастут акцизы на низкий сорт топлива. Одновременно с этим акциз на "Евро-3" планируется снизить, стимулируя таким образом нефтяные компании на выпуск более "чистого" топлива.

В настоящее время разница в акцизах на топливо "Евро-3" и классом ниже составляет 300 рублей (за тонну нефтепродуктов). По словам Кудряшова, этот показатель увеличится до 2000 рублей. Предполагается, что такая разница будет заметна только для нефтяников, а на конечных потребителей бензина, то есть владельцах автомобилей, не отразится. "Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто производит “Евро-2”, должны будут платить повышенный акциз, скажем 2 рубля с литра", — пояснил представитель министерства.