© EPA

10 мая 2011 14:08

Дороги 9888

Чиновники предложили вернуть в Россию "грязный" бензин

Автомобильный бензин экологического класса "Евро-2", запрещенный к продаже в Европе уже давно, а в России – с начала текущего года, может вернуться в оборот в нашей стране. Министерство энергетики готово разрешить продажу экологически "грязного" топлива, если акцизы на него будут повышены.

Автомобильный бензин экологического класса "Евро-2", запрещенный к продаже в Европе уже давно, а в России – с начала текущего года, может вернуться в оборот в нашей стране. Министерство энергетики готово разрешить продажу экологически "грязного" топлива, если акцизы на него будут повышены.


Министерство финансов считает, что в
результате введения заградительных
пошлин на экспорт бензина в России,
цены на бензин могут упасть на 5-8%...

Министерство планирует подготовить пакет предложений по возвращению на российский топливный рынок бензина "второго" экологического евро-класса, передает газета "Ведомости". Ожидается, что предложение будет готово к концу текущего месяца. По словам заместителя главы ведомства Сергея Кудряшова, такое решение было принято в связи с дефицитом автомобильного топлива в стране.

В то время как вопрос с нехваткой бензина в большинстве проблемных регионов удалось решить, по данным вице-премьера Игоря Сечина, цены на бензин сдержать не получилось. За последнюю неделю апреля "горючка" подорожала в среднем на 2,8% по стране. Больше всего досталось потребителям "народного" топлива – АИ-92 подорожал на 2,9%.

Как сообщает издание, нефтяные компании усмотрели причину ситуации, в том числе, в запрете на производство и продажу в стране автомобильного топлива ниже класса "Евро-3". Модернизация НПЗ под более жесткие экологические требования процесс небыстрые, а потому не все успели перейти на выпуск более "чистого" топлива. Кудряшов с такой позицией согласился, отметив, что отставание в модернизации является одной из причин дефицита.

Чтобы ликвидировать этот "недочет" и стабилизировать ситуацию с топливом в стране, и было принято решение вернуть на российский рынок бензин "Евро-2", отметил Кудряшов, добавив, что значительно вырастут акцизы на низкий сорт топлива. Одновременно с этим акциз на "Евро-3" планируется снизить, стимулируя таким образом нефтяные компании на выпуск более "чистого" топлива.

В настоящее время разница в акцизах на топливо "Евро-3" и классом ниже составляет 300 рублей (за тонну нефтепродуктов). По словам Кудряшова, этот показатель увеличится до 2000 рублей. Предполагается, что такая разница будет заметна только для нефтяников, а на конечных потребителей бензина, то есть владельцах автомобилей, не отразится. "Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто производит “Евро-2”, должны будут платить повышенный акциз, скажем 2 рубля с литра", — пояснил представитель министерства.

 

В следующем году бензин подорожает на 10-15% Одна из крупнейших нефтяных компаний России – "Лукойл" - прогнозирует повышение розничных цен на бензин в России в 2014 году на уровне 10-15%. Причиной этому станет "налоговый маневр" - одновременное снижение экспортных пошлин и рост налога на добычу полезных ископаемых.
Цены на бензин в России растут быстрее инфляции По данным Федеральной антимонопольной службы РФ, цены на автомобильное топливо в России опережают инфляцию. В среднем с начала года бензин подорожал на 6%, дизельное топливо – на 3%. Несмотря на рост цен, оснований для возбуждения дел против нефтяников нет.
ФАС: дефицита бензина в России не ожидается Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что внутренний топливный рынок вполне насыщен, так что дефицита топлива, как это было в осенний период в недавнем прошлом, ожидать не приходится.