© Mercedes-Benz

7 мая 2011 13:37

Формула-1 393

Гран При Турции: третья тренировка оказалась борьбой чемпионов

Болиды Red Bull сумели прервать доминирование моторов Mercedes в субботней практике. Но феноменальный результат показал Михаэль Шумахер, разом обойдя и своего напарника, и основных претендентов на титул в итоговом протоколе.

Болиды Red Bull сумели прервать доминирование моторов Mercedes в субботней практике. Но феноменальный результат показал Михаэль Шумахер, разом обойдя и своего напарника, и основных претендентов на титул в итоговом протоколе.

Третья часть свободной практики в Стамбуле началась при сухой и даже теплой погоде - температура воздуха +15, а дорожное покрытие прогрелось до +28 градусов. Поэтому пилоты активно начали свои установочные круги сразу на жесткой резине.

Многие отмечали, что шинники из Pirelli чуть-чуть исправили ситуацию с разрушением шин и износ покрышек оказался не столь велик, как ожидалось для этой трассы.

Все ждали, что Себастьян Феттель (Red Bull), пропустивший первую и вторую практики, будет на трассе активнее остальных, но действующий чемпион мира, сделав установочный круг, вернулся в боксы. Но на трассе отметились все пилоты, никаких незапланированных поломок не обнаружилось, даже Пастор Мальдонато (Williams), который в пятницу дважды разбил свой болид, выехал на трассу. Правда, венесуэлец будет выступать без нового переднего антикрыла, так как единственный свой экземпляр он повредил в аварии.

Несмотря на солнце и хорошую погоду, гонщики минут 15 отсиживались в боксах. После чего разом выехали пилоты McLaren, Ferrari и Mercedes. Лучшее время из них сначала показал Михаэль Шумахер, но оно уступало вчерашним результатам и не вышло за пределы 1:27.

На 22-й минуте практики перед спуском развернуло Хайми Альгерсуари и его болид застрял в гравийной ловушке. Несмотря на желтые флаги, обгон допустил Жером Де Амброзио (Marussia Virgin) и теперь его ждет наказание от стюардов, скорее всего, стартом с последнего места пелетона. Тем временем, Росберг показал лучшее время, за ним оказался Льюис Хэмилтон из McLaren, тем самым подтверждая вчерашний вывод о преимуществе двигателей Mercedes на этой трассе. Россиянин Виталий Петров (Renault) с ходу вклинился на седьмое место, а потом сумел подняться на шестую. Но ближе к середине практики два Red Bull, наконец-то, показали свою скорость - Феттель разом въехал на первую позицию, хотя также не вышел из 1:27. Марк Уэббер вошел в пятерку сильнейших. Но Виталик сумел включится в борьбу лидеров - через пять минут он поднялся на 4-ю строчку, а его напарник по Renault Ник Хайдфельд оказался 9-м.

Температура дорожного полотна по ходу тренировки продолжала подниматься и достигла +31 градуса. Резина стала прогреваться еще лучше, но никто из пилотов все еще не вышел из 1:27. Зато комплекты жесткой резины потихоньку стали изнашиваться, и Росберг чудом поймал свой болид в 8-м повороте при перегрузке в 4g.

За 20 минут до конца тренировки Себастьян Буэми (Toro Rosso), перейдя на мягкий тип резины, вышел на первую строчку протокола. Но он также не смог выбраться из 1:27! Зато это удалось сделать Фелипе Массе из Ferrari, а Буэми на второе место откинул Феттель. При этом Себастьян оставался на жестком типе резины. Кстати, многие отмечали, что большей разницы в скорости между мягким и жестким типом покрышек в Турции не заметно. И еще у действующего чемпиона мира начались проблемы с системой KERS - она не срабатывала в нужный момент. Зато никаких проблем не было у двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо - отлично раскатав свою Ferrari, он забрал лучшее время у Массы и вплотную приблизился к вчерашним результатам на круге. Но тут в борьбу чемпионов включился Шумахер. Когда-то "Красный барон", а теперь соперник Scuderia, на 0,7 секунды перекрыл время Алонсо, разом подняв планку времени для Гран-При Турции. За ним все три лучших сектора показал и второй пилот Mercedes Росберг, правда, уступив чуть-чуть своему именитому напарнику.

Но на последней минуте действующий чемпион, Себастьян Феттель на 0,001 тысячную опередил своего земляка. И неизвестно, насколько бы разрыв был больше, потому что "бэби Шуми" уперся в трафик и потерял какие-то доли секунды. За Себастьяном мощь болида RB7 показал и Марк Уэббер, оттеснив Росберга на четвертую строчку.

После клетчатого флага ничего не изменилось. Первая строчка субботней практики у Феттеля, вторая у Шумахера, третья у Уэббера. Наш россиянин Виталий Петров оказался на седьмом месте итогового протокола.