© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

5 мая 2011 12:43

Дороги 2190

Содержание 1 км дороги в России обходится в 8 038 евро

Всемирный банк пересмотрел свой доклад об оценке стоимости содержания и ремонта автомобильных дорог в России. Если раньше в документе указывалось, что на содержание 1 км дороги в нашей стране расходуется от 25 до 50 тысяч долларов, то сейчас эта цифра составляет 8 038 евро за километр трассы.

Всемирный банк пересмотрел свой доклад об оценке стоимости содержания и ремонта автомобильных дорог в России. Если раньше в документе указывалось, что на содержание 1 км дороги в нашей стране расходуется от 25 до 50 тысяч долларов, то сейчас эта цифра составляет 8 038 евро за километр трассы.

Правда, как оказалось, найти качественные дороги с таким финансированием почти невозможно, пишет "Российская газета". В первом докладе, подготовленном Всемирным банком, сообщалось, что на содержание дорог в России расходуется от 25 до 50 тысяч долларов за один километр и плюс ко всему они "являются самыми некачественными". Получив такие данные, российские дорожники сильно возмутились, заявив, что таких дорогущих участков в стране не существует. 


Интересно, но российские чиновники
не знают даже точного числа дорог
в стране...

Для подготовки нового отчета Всемирный банк провел с российскими специалистами совместную экспертизу, в результате которой выяснилось, что содержание и ремонт для федеральных и региональных дорог в России обходится примерно в ту же сумму, что и в Финляндии - 8 038 евро на один километр дороги (данные для РФ за 2010 год). 

"Федеральные трассы только в этом году на 60% станут соответствовать нормативам. В случае с Финляндией стоимость содержания дорог на 1 км в 2008 году составила 7274 евро для всех типов дорог. Причем там учитывались и расходы на муниципальные дороги. Если учесть расходы на ремонт наших местных дорог, то стоимость содержания в целом по России упадет до 3,5 тысячи евро за километр", - заявил изданию глава Росавтодора Анатолий Чабунин.

Интересно, что в соответствии с данными World Economic Forum, среди 139 стран Финляндия занимает по состоянию дорог 13-е место, в то время как Россия - 125-е место. "Доля госрасходов на дорожное хозяйство в валовом внутреннем продукте сократилась с 2,8% ВВП в 2000 году до всего лишь 1,5% в 2009 году. Практически в два раза. Хотя федеральным бюджетом России и предусмотрено значительное увеличение финансирования дорожного хозяйства в 2011-2013 годах, однако это увеличение будет все же ниже уровня, необходимого для обеспечения надлежащего содержания и ремонта существующей дорожной сети", - объясняет Чабунин.

Поиски источников финансирования дорог Всемирный банк предлагает начать с налогов на горюче-смазочные материалы, которые во всем мире являются главным инструментом ценовой политики в транспортной отрасли. В РФ эти налоги сохраняются на относительно низком уровне. Кроме того, предлагается наладить систему дорожных фондов. Оплату же конкретных дорожных работ предлагается производить по их завершению. Прислушаются ли российские дорожники к мнению западных экспертов, покажет время, однако пока состояние российских дорог европейским назвать сложно.

В России серьезно изменят процедуру прохождения техосмотра (купить не получится) В ближайшее время россиян ждет новая реформа техосмотра. Серьезные изменения, которые подготовили в Минэкономразвития, больше не позволят автовладельцам покупать диагностические карты, как сегодня.
Конституционный суд вынес решение, которое поможет миллионам автолюбителей Конституционный суд России вынес постановление, в соответствии с которым автомобилисты получат право восстанавливать 20-дневный срок уплаты штрафа со скидкой, если он был просрочен по не зависящим от оштрафованного лица обстоятельствам - например, из-за медленной работы почты.
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.