© EPA

4 мая 2011 18:27

Формула-1 686

Американский магнат Мердок намерен приобрести "Формулу-1"

Американский медиа-магнат австралийского происхождения Руперт Мердок решил объединиться с итальянской инвестиционной фирмой Exor. Партнерство создается с целью покупки чемпионата "Формула-1".

Американский медиа-магнат австралийского происхождения Руперт Мердок решил объединиться с итальянской инвестиционной фирмой Exor. Партнерство создается с целью покупки чемпионата "Формула-1".

News Corporation, владельцем которой является Мердок, совместно с Exor, контролируемой семейством Аньелли - владельцами автомобильного концерна Fiat, которому в свою очередь принадлежит империя Ferrari, выпустили официальное заявление. В нем говорится о том, что обе компании находятся на ранней стадии переговоров о создании консорциума. Предполагается, основной целью объединения станет долговременная программа развития "Формулы -1" в интересах участников и болельщиков.

"В течение следующих недель и месяцев Exor и News Corporation проведут переговоры с потенциальными партнерами и ключевыми персонами спорта, - говорится в заявлении, сообщает f1-portal.ru. - Но пока непонятно, приведет ли это к диалогу с нынешними владельцами "Формулы-1".

Нынешний держатель контрольного пакета акций оффшорной компании Delta Topco, которой принадлежат 100 процентов коммерческих прав на "Формулу-1", инвестиционный фонд CVC Capital Partners в 2006 году потратил 1,8 миллиарда долларов, чтобы выкупить акции у предыдущего владельца бывшего медиа-магната Лео Кирха.

Исполнительный директор Менеджмента "Формулы-1" (FOM) Берни Экклстоун считает, что сумма сделки требует серьезного обсуждения. Но в то же время он подчеркивает, что CVC Capital Partners вряд ли собирается продавать свою долю акций Delta Topco, хотя теоретически такое возможно. "У меня есть очень стойкое ощущение, что сделка не состоится", - заявлял Экклстоун некоторое время назад. Предполагаемое сотрудничество News Corporation и Exor Берни прокомментировал как не совсем понятное ему: "Я вообще не понимаю, зачем такой большой компании как News Corporation нужны какие-то партнёры. Сначала это был Карлос Слим, теперь у нас новенький".