© ВГТРК

4 мая 2011 16:04

Дороги 847

Россияне не готовы отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта

Как показал опрос, проведенный на нашем сайте, большинство россиян не хотят отказываться от собственного автомобиля в пользу автобуса, троллейбуса, трамвая или метро. Хоть немалая часть водителей и согласна иногда использовать общественный транспорт, отказаться от машины совсем россияне не готовы.

Как показал опрос, проведенный на сайте Авто.Вести.Ru, большинство россиян не хотят отказываться от собственного автомобиля в пользу автобуса, троллейбуса, трамвая или метро. Хоть немалая часть водителей и согласна иногда использовать общественный транспорт, отказаться от машины совсем россияне не готовы. 


Одной из главных задач нового мэра
Москвы по борьбе с пробками
является идея пересадить людей на
общественный транспорт. Но, план
Собянина пока не нашел какого-либо
воплощения в жизнь...

По данным опроса, который звучал следующим образом "Готовы ли Вы отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта?", большая часть респондентов, а именно 45% или 3 528 человек, ответили на заданный вопрос "Нет, ни за что". На втором месте по популярности оказался ответ "Только иногда". Его выбрали 2 254 россиянина или 29% опрошенных. 

Еще 15% проголосовавших согласны отказаться от автомобиля, если появится альтернатива, то есть общественный транспорт станет боле комфортным и быстрым, и сможет полноценно заменить личное авто. К такому решению пришли 1 203 человека. Ну и самый маленький процент (10%) достался варианту ответа "Уже отказался". Именно так, по нашим данным, поступили 779 россиян.

Всего в интернет-голосовании приняли участие 7 765 человек. Среди них 28,2% - жители Москвы, 9,4% проживают в Санкт-Петербурге, остальные респонденты голосовали, находясь в других городах России.

Возможно, сделать выбор в сторону общественного транспорта россиянам было бы легче, если бы последний был более комфортным и не стоял в многокилометровых пробках. Сейчас же водителям предлагают отказаться от удобства собственного автомобиля, не предлагая ничего взамен.

Обнадеживает только то, что столичные власти четко задались целью "поднять" общественный транспорт. Для этого на многих крупных автомагистралях города появятся выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Выезд на такие полосы обычным автомобилям будет караться штрафом в 3000 рублей (Москва и Питер, другие города - 1500 рублей).

В текущем году уже 8 московских магистралей обзаведутся специально выделенными полосами для общественного транспорта. В Москве сейчас действуют две такие полосы - на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова. Скорость движения пассажирского потока на этих участках уже выросла на 40-60%.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.