© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

29 апр 2011 13:37

Тест-драйвы 2267

Honda Civic 5D R Series: часть 1 (97 км)

На прошлогоднем Московском автосалоне Honda показала фейслифтинговую Civic 5D с АКПП. И не успели мы опомниться, как уже в этом феврале у дилеров появилась спецсерия хэтчбека, получившая приставку R Series. Чтобы наверстать упущенное, мы проверим новую машину в условиях длительного тест-драйва.

На прошлогоднем Московском автосалоне Honda показала фейслифтинговую Civic 5D с АКПП. И не успели мы опомниться, как уже в этом феврале у дилеров появилась спецсерия хэтчбека, получившая приставку R Series. Чтобы наверстать упущенное, мы проверим новую машину в условиях длительного тест-драйва.

Для начала стоит рассказать обо всех изменениях рестайлинга. Civic 5D, радующий поклонников стиля на протяжении пяти лет, на старте продаж имел два типа трансмиссии – 6-диапазонную "механику" и "робота". К последнему у владельцев были претензии, связанные с излишней дерганностью при переключении передач. Вдобавок, неким сомнениям подвергалась надежность агрегата в будущем, когда пробег на одометре перевалит тысяч эдак за сто. В итоге Honda решила отказаться от роботизированной коробки в пользу классического гидротрансформаторного "автомата". Это, кстати, относится и к Jazz 2011 модельного года, отныне оснащающегося вариатором.

АКПП, имеющая 5 ступеней, досталась "Сивику" от собрата в кузове седан, но теперь у нее более короткие передаточные числа. Инженеры сделали данный агрегат компактнее и подняли его производительность за счет использования дисков с низким коэффициентом сцепления, обеспечивающим уменьшение потерь на трение. 

Honda Civic R Series
Civic 5D R Series с февраля доступен у официальных дилеров Honda по цене от 849 000 до 969 000 рублей. Заказать простую версию автомобиля уже нельзя.

Впечатление от динамики Civic 5D с "автоматом" и хорошо знакомым 140-сильным мотором улучшилось - мощность двигателя по ощущениям реализуется более полноценно, но главное, - при разгоне исчезли паузы и затыки, характерные для "робота". Благоприятно это сказалось и на потреблении бензина – в городском цикле расход держится на уровне 9-10 литров на 100 км.

Цена тестируемого
автомобиля:

879 000 рублей

Даже непоколебимую красоту легко испортить одним неудачным штрихом, поэтому японцы предпочли не рисковать. Визуальных отличий у машины минимум. В боковинах задних фонарей оранжевые секции уступили место прозрачным, изменился рисунок центральной секции, а у стоп-сигнала на крышке багажника вдвое возросло число светодиодов.

В прайс-листе на официальном сайте компании R Series потеснил обычную версию, отличавшуюся от дорестайлинга "ноздрями" на радиаторной решетке взамен цельной зеркальной пластиковой накладки. У самой свежей модификации вокруг логотипа марки - более привычные соты темного цвета, знакомые по заряженному Type-R. В сочетании с новым белым окрасом кузова и свежим дизайном колесных дисков экстерьер смотрится спортивнее.

Салон хэтчбека считается не менее сильной стороной "Сивика", чем его футуристичная внешность. Но прогресс не стоит на месте - ряд косметических штрихов наблюдается и внутри. В отделке задействованы иные материалы, светлые элементы были перекрашены в темный цвет. Кроме того, эксклюзивно для R Series сиденья обшили алькантарой. Искусственная замша эффектнее выглядит и практичнее кожи как летом, так и зимой.

У нас на тесте обживается модификация 1,8 л Sport АТ. Из нового оборудования у нее можно отметить линейный выход AUX и датчик давления в шинах. В комплектации Executive же дополнительно имеется порт USB, а зеркало заднего вида обладает способностью самозатемнения. У всех версий ближний свет больше не включается автоматически - раньше это происходило независимо от того, в каком положении находился соответствующий рычажок. 

Honda Civic R Series
Кресла R Series, обшитые черной алькантарой, имеют удобный профиль и неплохую поддержку.

Уже в первые минуты поездки у меня возникли ощущения, что управление стало оперативнее и точнее, словно сидишь в гоночном карте, а не в крупной машине. И действительно, благодаря перенастроенному электроусилителю рулевого управления, чувствительность "баранки" обострилась. При активном маневрировании чувствуешь, как авто ввинчивается в траекторию - а ведь добиться такой хорошей поворачиваемости на переднем приводе весьма непросто. Самое интересное, что комфорт в виражах не страдает. Наоборот, рестайлинговый Civic обладает менее жесткой подвеской, сниженными вибрациями от ходовой на кузов и улучшенной шумоизоляцией салона.

Впереди несколько недель, которые мы проведем с R Series. В процессе теста мы выясним, насколько функционален оригинальный интерьер хэтчбека, и остается ли он актуальным в наши дни – ведь конкуренты не дремлют и с каждой своей моделью стараются всячески удивить потребителя. Ну и, конечно, нас интересует техническая составляющая Civic 5D, а также его эргономические качества, особенно с учетом широких возможностей по трансформации сидений.

Хотите купить новый Honda Civic 5D R Series? Есть вопросы по автомобилю? Пишите в комментариях, мы обязательно ответим и, если нужно, проверим ваши просьбы на автомобиле! 

 

Автор Текст и фото: Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.