© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

28 апр 2011 19:02

Дороги 614

Частные инвесторы готовы строить хорошие дороги в России

Частные компании готовы помогать государству строить дороги в городах и селах, но при условии взаимовыгодных вложений. Как заявил представитель частников на круглом столе в Совете Федерации, правительство должно обеспечить инвесторов хотя бы налоговыми льготами.

Частные компании готовы помогать государству строить дороги в городах и селах, но при условии взаимовыгодных вложений. Как заявил представитель частников на круглом столе в Совете Федерации, правительство должно обеспечить инвесторов хотя бы налоговыми льготами.

По предварительным данным, на сегодняшний день около 80 тысяч населенных пунктов в России не имеют связи с городскими и районными центрами из-за разбитых или размытых дорог, а в некоторых случаях и из-за отсутствия оных вовсе. Государство пока не спешит выделять деньги на дороги местного значения, да и непонятно, кому именно и сколько выделять. 

Об этом и многом другом чиновники совещались на круглом столе, который прошел накануне в Совете Федерации. Докладчиков выслушал и корреспондент Авто.Вести.Ru. Как заявил один из представителей частных компаний-строителей, инвесторы готовы вкладывать свои деньги в развитие дорожной сети в России, но для начала правительству необходимо создать схему таких партнерств частных фирм с муниципалитетами. Последние же годами строят дорогие дороги, пеняя на нехватку денег. 

"Мы готовы строить дешевые дороги за свои собственные деньги. Это хорошие дороги, потому что профинансированы из карманов инвесторов, а не государства. Наша компания, например, занимается созданием агрокомплексов в России, взращиванием фермерства, и к своих хозяйствам на местах мы ведем дороги сами. Но когда потом мы приходим в муниципалитеты, они не оказывают нам, как частникам, никакой поддержки, а дорогой пользуются все", - заявил генеральный директор компании "БиоЭкоФлора" Борис Сесько.

По его словам, государство должно предоставить частникам налоговые льготы, и те, в свою очередь, с удовольствием потянутся в дорожное строительство России. "Сейчас, чтобы профинансировать сельскую трассу необходимо долго и кропотливо добиваться от муниципалитетов разных разрешений и согласий. При том, что сами местные власти либо не строят ничего, либо годами строят только дорогие дороги, деньги на которые заканчиваются на первом же этапе строительства. А наши инвесторы могут сделать все быстро, качественно и продуктивно. Но им не дают", - посетовал Сесько.

Тем временем, Министерство транспорта напомнило, что муниципалитеты имеют альтернативные источники дохода, например налог на имущество, и могут самостоятельно искать деньги и строить городские и сельские дороги. "А что делать физическим лицам, например дачникам, которые готовы сброситься деньгами и построить подъезд к своим дачным участкам на свои же деньги. Пользоваться дорогой будут все, а налог на имущество поднимут только дачникам. Государство должно стимулировать как частные компании и их инвесторов, так и физических лиц на строительство дешевых местных дорог", - резюмировал Борис Сесько.

Предложение представителя частной компании было положительно воспринято как Советом Федерации, так и сотрудниками заинтересованных ведомств, которые пообещали подумать над данной проблемой и, возможно, внести ее в будущий закон о муниципальных дорожных фондах, который может появиться в России уже летом этого года.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.