© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 апр 2011 19:30

Дороги 219

Министерства ищут источники финансирования городских дорог

Чиновники задались вопросом финансирования дорог местного значения и дворовых территорий. Созданные указом президента дорожные фонды подразумевают бюджетные вливания только для федеральных и региональных трасс, возлагая ответственность за городские и сельские дороги на местную власть.

Чиновники задались вопросом финансирования дорог местного значения и дворовых территорий. Созданные указом президента дорожные фонды подразумевают бюджетные вливания только для федеральных и региональных трасс, возлагая ответственность за городские и сельские дороги на местную власть.

Федеральные дорожные фонды (ФДФ) снова появились в России в этом году. До этого похожая схема содержания автомобильных трасс существовала 10 лет назад, но с наступлением 2000-х была ликвидирована. Правительство решило вернуться к дорожным фондам, чтобы обеспечить федеральные и региональные магистрали регулярными финансовыми вливаниями на реконструкцию и содержание. Пополняться дорожный фонд будет из российского бюджета, акцизов на бензин, а также транспортного налога. Правда, о дорогах местного значения по-прежнему остались в ведении городских и сельских властей, которые заявляют об отсутствии средств на их содержание. 


Одной из проблем также является и то,
что российские чиновники не знают
точного количества дорог в стране...

Этот и многие другие вопросы как раз обсуждались накануне на круглом столе в Совете Федерации. На мероприятии поприсутствовал и корреспондент Авто.Вести.Ru. Как заявили чиновники сразу нескольких министерств, данная проблема напоминает замкнутый круг. Бюджетных вливаний из федеральных дорожных фондов для дорог местного значения не предусмотрено. А закон толкьо рекомендует создание муниципальных дорожных фондов, не уточняя чем их пополнять. 

"Федеральные дорожные фонды должны отчислять какую-то часть своих средств на муниципальные дороги. Иначе городские трассы и дворовые территории так и будут в плачевном состоянии, так как местные власти заявляют одно - денег на это не хватает. Тем временем, в 42 субъектах РФ 50-80% дорог не отвечают нормативным требованиям. Акцизы за топливо, пополняющие ФДФ, должны идти и на местные дороги", - предложил заместитель председателя комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Николай Тонков.

Но Министерство финансов и Минрегионразвития с таким положением дел несогласны. Представители этих ведомств считают, что пока местные власти не предоставят точные списки дорог и объем средств, необходимый для их финансирования, денег выделено не будет. Более того, министерства советуют местным властям искать альтернативные источники финансирования, но не уточняют какие.

Минтранс высказался по данному вопросу вполне конкретно. "Часть транспортного налога можно отдать местным властям после 2012-2013 годов, когда ФДФ заработает. Но у региональщиков есть и свои ставки транспортного налога. Кроме того, на местах взимается земельный налог, налог на имущество физлиц. Все эти средства могут пополнять муниципальные дорожные фонды. Но сперва важно сформулировать - что есть, что нужно и сколько", - заявил замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Валерий Масалов.

Но чиновник, видимо, не брал в расчет тот факт, что все перечисленные им налоги и без того довольно быстро расходуются местными бюджетами на региональные нужды (медицина, образование, социальные льготы). Как именно поступит Совет Федерации, пока неясно. Ведь в итоге получается, что министерства ждут от местных властей точных цифр и предложений, а муниципалитеты отказываются работать без инструкций от федеральных властей.

В итоге, пока чиновники выясняют кто кому и сколько должен, российские водители продолжают ездить по разбитым городским и сельским дорогам, пеняя на нерадивую власть, которая, как выяснилось, просто не может разобраться в своих полномочиях.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.