© Владимир Седов, Авто.Вести.Ru

27 апр 2011 17:14

Дороги 1365

Российские чиновники не знают точного количества дорог в стране

Совет Федерации выяснил, что ни одно из ведомств в стране не знает точного числа городских и сельских дорог. По данным Минтранса, за десять лет численность сельских дорог сократилась в 3,5 раза. Это связано с тем, что чиновники списывают дороги, чтобы не выделять деньги на их содержание.

Совет Федерации выяснил, что ни одно ведомств в стране не знает точного числа городских и сельских дорог. Поэтому выделение финансовых средств на их реконструкцию довольно проблематично. Создание реестра российских дорог планирует предусмотреть новый закон о муниципальных дорожных фондах.  


Закон "О дорожных фондах" предусматривает
бюджетное финансирование федеральных
и региональных дорог
, а вот уличные и
дворовые территории остались в ведении
местных властей.

Накануне в Совете Федерации прошел круглый стол по вопросам финансирования дорог местного значения. Участники мероприятия обозначили сразу несколько проблем. Одной из самых важных стало отсутствие в России какого-либо списка существующих дорог на уровне городов и сел. За выступлениями чиновников следил корреспондент Авто.Вести.Ru.

Практически все заинтересованные ведомства (Минтранс, Минрегион, Минфин) отметили необходимость формирования такого реестра, правда ни одна организация не взяла на себя ответственность за создание данного списка. Ведь из-за отсутствия большей части дорог в каких-либо документах многие из них круглогодично находятся в плачевном состоянии.

"Пока мы не знаем точного числа, протяженности и ширины всех городских и сельских дорог, как можно говорить о том, сколько денег необходимо местным властям на их содержание и ремонт? По нашим данным на местные дороги приходится 274 тысячи километров. Это примерно 2/3 от всех дорог. Но в то же время юридически нет даже такого понятия как, например, уличная дорожная сеть и что в нее входит. В Москве, например, создан перечень всех улиц, но в других городах ничего подобного нет", - заявил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Валерий Масалов.

Поэтому, по мнению чиновника, передача местным властям какой-либо суммы денег на содержание городских и сельских дорого в отсутствии специальной службы по их распределению и списка дорог вообще нецелесообразна.

"Необходимо выяснить, где дороги, сколько их и какова протяженность. На 2000 год в России насчитывалось 544 тысячи км сельских дорог, а сейчас 147 тысяч км. Куда за десять деть исчезла их большая часть? Списали. Потому, что под списанные дороги не нужно выделять деньги. С этой проблемой тоже необходимо разобраться", - заявил председатель общественного совета при федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ Олег Скворцов.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.