© Владимир Седов, Авто.Вести.Ru

27 апр 2011 17:14

Дороги 1355

Российские чиновники не знают точного количества дорог в стране

Совет Федерации выяснил, что ни одно из ведомств в стране не знает точного числа городских и сельских дорог. По данным Минтранса, за десять лет численность сельских дорог сократилась в 3,5 раза. Это связано с тем, что чиновники списывают дороги, чтобы не выделять деньги на их содержание.

Совет Федерации выяснил, что ни одно ведомств в стране не знает точного числа городских и сельских дорог. Поэтому выделение финансовых средств на их реконструкцию довольно проблематично. Создание реестра российских дорог планирует предусмотреть новый закон о муниципальных дорожных фондах.  


Закон "О дорожных фондах" предусматривает
бюджетное финансирование федеральных
и региональных дорог
, а вот уличные и
дворовые территории остались в ведении
местных властей.

Накануне в Совете Федерации прошел круглый стол по вопросам финансирования дорог местного значения. Участники мероприятия обозначили сразу несколько проблем. Одной из самых важных стало отсутствие в России какого-либо списка существующих дорог на уровне городов и сел. За выступлениями чиновников следил корреспондент Авто.Вести.Ru.

Практически все заинтересованные ведомства (Минтранс, Минрегион, Минфин) отметили необходимость формирования такого реестра, правда ни одна организация не взяла на себя ответственность за создание данного списка. Ведь из-за отсутствия большей части дорог в каких-либо документах многие из них круглогодично находятся в плачевном состоянии.

"Пока мы не знаем точного числа, протяженности и ширины всех городских и сельских дорог, как можно говорить о том, сколько денег необходимо местным властям на их содержание и ремонт? По нашим данным на местные дороги приходится 274 тысячи километров. Это примерно 2/3 от всех дорог. Но в то же время юридически нет даже такого понятия как, например, уличная дорожная сеть и что в нее входит. В Москве, например, создан перечень всех улиц, но в других городах ничего подобного нет", - заявил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Валерий Масалов.

Поэтому, по мнению чиновника, передача местным властям какой-либо суммы денег на содержание городских и сельских дорого в отсутствии специальной службы по их распределению и списка дорог вообще нецелесообразна.

"Необходимо выяснить, где дороги, сколько их и какова протяженность. На 2000 год в России насчитывалось 544 тысячи км сельских дорог, а сейчас 147 тысяч км. Куда за десять деть исчезла их большая часть? Списали. Потому, что под списанные дороги не нужно выделять деньги. С этой проблемой тоже необходимо разобраться", - заявил председатель общественного совета при федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ Олег Скворцов.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.