© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

27 апр 2011 20:23

Тест-драйвы 13163

Volkswagen Amarok: гигантский волк выходит на охоту

Каждый производимый в мире пикап в чем-то уникален. Но при желании всех в данном классе можно разнести на две группы - американцы и все остальные. С подобным не согласились в Volkswagen, представив первую для концерна и всего немецкого автопрома модель с открытой грузовой платформой.

Каждый производимый в мире пикап в чем-то уникален. Но при желании всех в данном классе можно разнести на две группы - американцы и все остальные. С подобным не согласились в Volkswagen, представив первую для концерна и всего немецкого автопрома модель с открытой грузовой платформой.

В период с 1989 по 1997 год VW уже выпускала пикап, называвшийся Taro. Правда, все, кроме логотипа, ему досталось от Toyota Hilux - компании часто договариваются о реализации одного и того же автомобиля под разными именами для разных рынков. Но теперь Volkswagen решил обойтись без посредников, фактически сделавшись прямым оппонентом для некогда родственного "японца".

Сейчас трудно чем-либо удивить клиента легковушки, на которого при этом работает несчетное количество инженеров. В случае же с простым, как два пальца, пикапом прорывы и сенсации еще более редки. В результате каждый, как может, борется за свой кусок пирога. В США, например, любят гипертрофированность, характерную для Ford F-150 или Dodge RAM. Эти мастодонты, кстати, не обделены вниманием и в России, куда попадают по каналам "серого" импорта. 

Volkswagen Amarok
КУНГ, 18-дюймовые колесные диски Durban, декоративная защита под передним бампером и шлифованные боковые дуги относятся к дополнительному оборудованию.

Немцы же не стали изобретать велосипед и главными плюсами новинки обозначили присущие нации качество и практичность. По ширине грузовой платформы Amarok - лидер в сегменте пикапов с грузоподъемностью до 1 тонны. В него поперечно помещается стандартная европалета (поддон для транспортировки всяческого багажа). Внешние пропорции у машины под стать амбициям - при длине в 5254 мм она на 174 мм и на 254 мм превосходит Ford Ranger и Mitsubishi L200 соответственно, выступая на одном ринге с Nissan Navara и Toyota Hilux. Ширина же у "Амарока" почти два метра - крупнее него только УАЗ Pickup.

Габариты положительно повлияли и на колесную базу, которая равняется 3 095 мм. Реализовано имеющееся пространство у немца образцово-показательно. В кресле водителя или переднего пассажира кажется, что сидишь на троне. Сзади же легко расположатся трое взрослых, причем у них не будет проблем ни с местом для ног, ни с попаданием внутрь - дверной проем сделан достаточно широким. Для подсчета отсеков для вещей, подстаканников и ручек-держателей не хватит пальцев обеих рук. Единственное, что не позволяет поставить высшую оценку за салон - небольшие по объему подлокотник и бардачок.

Оказываясь в огромном Volkswagen, ожидаешь получить и дорогое убранство интерьера - ведь не может быть Amarok хуже, чем Golf или Passat? Но тут надо разделять внедорожники и пикапы - последние при исполинском виде всегда уступают в отделке. Однако и стоят они существенно дешевле, поэтому ждать от них роскоши несправедливо. Но, если честно, у Amarok материалы уж слишком неприглядные. Вставки под алюминий на руле, вокруг воздуховодов и рычага КПП не разбавляют засилье серости и унылости. В рестайлинговой Navara жестких пластиков тоже немало, но смотрятся они не так скучно. 

Volkswagen Amarok
В салоне Amarok просторно, даже если поднять сиденье на маскимальную высоту. Справа и слева также ничто не давит. У Navara внутри свободы меньше.

К исполнению переключателей и кнопок вопросов не возникло. Зазоров между панелями нет, регуляторы болезнью люфта не страдают. Размеры некоторых клавиш и органов управления - как в кабине дальнобойщика. Не промахнешься. Набухший, как весенняя почка, набалдашник кулисы передач чего только стоит. С учетом высокой посадки и мягкого кожаного сиденья, не лишенного, впрочем, боковой поддержки, в потоке глазеешь на соседей сверху вниз. В Москве статус царя горы вызывает приятное ощущение, если, конечно, речь не о водителе троллейбуса.

Амарок - гигантский кровожадный
волк в эскимосской мифологии,
охотящийся в отличие от своих
собратьев в одиночку...

А вот обзорность в протестированной версии как раз троллейбусная. Ветровое стекло огромное - при необходимости не пропустишь ни одной юбки, строительного рынка, съезда на джиперскую трассу (нужное подчеркнуть). В боковых окнах видимость также отличная, а зеркалам бы позавидовал слон, купированный по ошибке вместо собаки. Но разглядеть что-нибудь через иллюминатор навесного КУНГа невозможно. Сдать на Amarok параллельную парковку в ГАИ, не разбив ни одной машины вокруг, мне бы не удалось. В итоге выходишь по 2-3 раза наружу для корректировки расстояния до потенциальной "жертвы". А с приходом темноты вынужденно выключаешь дисплей мультимедийной системы, так как тот отражается в заднем стекле и превращает видимость из посредственной в никудышную.

С другой стороны, с КУНГом, увеличивающим цену на 100 000 рублей, можно перевозить не только доски и старые покрышки, но и ценные вещи. Содержимое кузова скрыто от ненужных зрителей за окошками с тонировкой, а стеклянная дверца запирается на ключ. Погрузка предметов в кузов осуществляется без труда, хотя в ходе всех манипуляций лучше надевать перчатки, иначе испачкаешься. 

Volkswagen Amarok
Управление внедорожными режимами у "немца" удобно и осуществляется посредством клавиш. В Toyota Hilux же подобные операции по-старомодному выведены на дополнительную кулису.

Второе поколение Touareg, гостившее в редакции в прошлом ноябре, оставило у меня впечатление юркого автомобиля. Amarok тоже хотели сделать не слишком грузовым. Он создавался на отдельной платформе, а производится в далекой Аргентине. Но из легкового в нем - руль от Passat и модная магнитола с тач-скрином. В остальном это классический рамный пикап с рессорами в задней подвеске, обеспечивающими иммунитет к практически любым ямам в асфальте. Невозмутим "Амарок" и на проселочной дороге - а ведь на него опционально можно поставить еще более комфортную подвеску из трех рессор (вместо пяти в стандарте). 

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

10,7 л

на 100 км пути

Заводишь мотор и по дизельным вибрациям чувствуешь, как под капотом просыпается ураганный "вэ-восе...". Ох, все не избавлюсь от ассоциаций с заокеанскими фермерами. В Volkswagen не гнались за грубой силой и сделали ставку на четырехцилиндровый агрегат объемом 2 литра с наддувом, одинарным (122 л.с.) или двойным (163 л.с.). Правда, тарахтит он на все 4-5 литров - V6 звучал бы явно благороднее.

Мне достался старший вариант, со 163 л.с., что хорошо, ибо и этот движок тянет за собой 1958 килограмм массы не особо охотно. И хотя разгон у Amarok до 100 км/ч быстрее, чем у соперников, для получения заявленных 10,8 секунд необходимо продавить педаль газа так, чтобы она вывалилась в моторный отсек, - намеки и нежные нажатия ступней педаль не понимает.

Зато потом у машины словно открывается дополнительное дыхание. Вибрации и шум-гам сводятся на нет, ускорение перестает напоминать греблю против течения. Окончательно поднимает настроение расход топлива в городе, находящийся на уровне 10-11 литров на "сотню". И это если коллекционировать все светофоры и пробки. 

В 2012 году у пикапа должна появиться автоматическая коробка передач. А пока приходится довольствоваться 6-ступенчатой "механикой" с не очень длинным, но туговатым перемещением кулисы. В стартовой комплектации на Amarok ставится задний привод. Для России с ее тесными мегаполисами, "приправленными" тотальным бездорожьем вокруг, пикап без раздаточной коробки - акула без плавников в аквариуме для мальков. Неудивительно, что другие компании не занимаются подобными экспериментами на отечественном рынке. Однажды зимой мы с коллегами проводили испытание Mitsubishi L200, и в разгар преодоления серьезного препятствия в раздатке что-то хрустнуло. Без передка у нас не было ни единого шанса выбраться на твердое покрытие самостоятельно - через снежную колею и на подъемы в гору нас тянули с помощью троса. Я бы не позавидовал владельцу базового Amarok, застрявшему в дороге. Тяжелый нос, легкая корма и задний привод - комбинация столь же брутальная, как безалкогольный коктейль.

Автомобиль, который я тестировал в этот раз, имел схему 4х4 с жестко подключаемым передним мостом, которому противопоказана скорость выше 40 км/ч, понижающей передачей в раздаточной коробке и функцией блокировки заднего межколесного дифференциала. Модификация с постоянным полным приводом на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen в Россию не поставляется - шильдик 4Motion на кузове всего лишь рекламный ход.

Цена тестируемого
автомобиля:

1 657 100 рублей

Переходим к главному - ответу на вопрос, насколько Amarok актуален в переполненном и наименее популярном автомобильном сегменте (по статистике в 2010 году их доля на рынке составила 0,6%) в нашей стране. Его внешность солиднее, чем у остальных. Мордашка от Polo с квадратными фарами, натянутая на кабину пикапа, заиграла по-новому, смотрясь естественно и агрессивно. Что касается прайса, то "заднеприводные" 987 100 рублей я бы не рассматривал вовсе. Самая доступная полноприводная версия с 122-сильным мотором стоит 1 059 300 рублей. За эти деньги обладатель сможет рассчитывать на систему стабилизации ESP, подогрев сидений, магнитолу с MP3 и регулировку сиденья водителя по высоте. А еще за 7 100 рублей получит боковые подушки и шторки безопасности. В 190-сильной Nissan Navara за 1 149 450 рублей всего этого нет, но зато имеется блокировка заднего дифференциала, за которую Volkswagen попросит 27 700 рублей.

Нечто среднее в плане оснащения предлагает Toyota Hilux за 985 000 рублей, устанавливая на заводе блокировку еще и переднего дифференциала. Однако интерьер в машине не менялся, вероятно, с прошлого века. Несмотря на великолепные ходовые качества Hilux, будь я фанатом пикапов и Toyota, то устроился бы на три работы и накопил на версию Prestige X-Runner Limited с кожаным салоном за 1 603 000 рублей. А 3,0-литровый движок, 5-ступенчатую АКПП и 6 подушек безопасности воспринимал, как бонус. Лишь бы не видеть эти безвкусные тканевые кресла. 

Volkswagen Amarok
Приборная панель аналогична той, что ставится в Polo Sedan. Вполне себе практиш и гуд. Информация легко читается и днем, и ночью.

Самый навороченный Amarok Highline с мотором, развивающим 163 л.с., обойдется в 1 280 600 рублей. Кроме того, "немец" потребует доплаты за кожаный салон (45 300 руб.), навигацию (38 400 руб.) и парктроник (12 700 руб.). Включим сюда блокировку дифференциала. Итого - 1 404 700 рублей. Nissan не позволяет докупать аксессуары по отдельности, и Navara в нормальной комплектации выйдет в 1 472 700 рублей. Но в эту сумму также войдут 5-АКПП, камера заднего вида, электропривод сидений, шторки безопасности для задних пассажиров, приемник Bluetooth, датчик дождя и света.

Volkswagen Amarok, безусловно, достойный боец. Но не фаворит. В рамках ограниченного бюджета вариант с Hilux и его блокировками не так уж плох. Пусть и садиться в него придется с повязкой на глазах. Хотя может быть поклоннику пикапа, наоборот, при штурме буераков будет не так жалко пачкать утилитарный салон.

Navara меньше подходит для плохих дорог, чем Amarok. На грунте "японец" нервозный и жесткий. Но он лучше ведет себя в каменных джунглях. Если основная часть пробега проходит в пределах города, лучше брать Nissan. Однако если вы предпочитаете универсальность, то Amarok со свежим дизайном станет более интересным выбором. Очевидных минусов, если не считать таковым отсутствие АКПП, у машины определенно нет. А настоящие офф-роудеры всегда выбирают "механику".  

Технические характеристики (данные производителя):

Volkswagen Amarok
2,0л biTDI
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 5254x1944x1834
Колесная база, мм 3095
Дорожный просвет, мм 249
Колея передняя, мм 1954
Колея задняя, мм 1954
Радиус поворота по шинам, м 12,95
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный, с двойным турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 163 (120) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 400 при 1500-2000 об/мин
Объем двигателя, см3 1968
Степень сжатия 16,5:1
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1958
Грузоподъемность MT/AMT, кг 862
Трансмиссия
Тип привода задний с подключаемой передней осью
ККП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,5
Загородный цикл, л/100км 6,9
Смешанный цикл, л/100км 7,9
Тип топлива дизель
Объем топливного бака, л 80

 

Автор Текст и фото: Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.