© Роман Тарасенко

25 апр 2011 19:11

Тест-драйвы 1256

Chevrolet Spark: часть 2 (2112 км)

Весенняя новинка Chevrolet – молодежный хэтч-кинозвезда Spark – провел в нашей редакции целый месяц. Эмоций машина доставила много, причем не только водителю, но и окружающим зевакам на улице. Но внешнюю привлекательность "Спарка" мы уже обсуждали, настало время проверок в деле.

Весенняя новинка Chevrolet – молодежный хэтч-кинозвезда Spark – провел в нашей редакции целый месяц. Эмоций машина доставила много, причем не только водителю, но и окружающим зевакам на улице. Но внешнюю привлекательность "Спарка" мы уже обсуждали, настало время проверок в деле.

Стандартная настройка водительского кресла ничем особым не выделяется. Короткие городские передвижения переносятся бодро, спина совершенно не устает даже в пробках. А вот при длительных поездках не хватает поясничной поддержки и подлокотника. Иногда рука интутивно соскальзывает вниз в поисках какой-нибудь опоры, но встречает там только рукоятку стояночного тормоза.

Обзор вперед из автомобиля проработан добротно. Большие зеркала с электрорегулировкой, панорамное обтекаемое стекло, необычная форма передних стоек, которые раздваиваются книзу маленькими окошками – все это делает автомобиль изнутри похожим на микрокосмолет, готовый по первому зову взметнуться ввысь. Привыкнуть к необычной, но удобной форме передней части машины можно уже через несколько дней вождения, в то время как обзор назад проработан не так тщательно.

Стекло дверцы багажника слегка обезоруживает – размер его мал и часть обзора скрадывают подголовники задних сидений. И даже если их зафиксировать на самую низкую позицию, ситуация не сильно изменится. Хотя, честно признаюсь, во время парковки и движения задним ходом последнее, что я делала – это смотрела через заднее стекло. Зато активно и часто приходилось пользоваться широкими и объемными боковыми зеркалами. Их вполне хватало для удачного маневрирования задом даже на небольшой скорости. 

Chevrolet Spark
Необычная форма передних стоек, которые раздваиваются книзу маленькими окошками делает автомобиль изнутри похожим на микрокосмолет.

Мал, да удал

Средний расход топлива
в городском цикле

7,7 л на 100 км

С одной стороны грешно оценивать обзор, когда ездишь на таком автомобиле как Chevrolet Spark с его-то маленькими габаритами (длина составляет 3640 мм, ширина - 1597 мм, а высота - 1522 мм), которые всегда позволяют втиснуться в любой узкий уголок. Но иногда, например, при точечной парковке задом, водителю важно иметь чуть больше информации. Но здесь спасительный парктроник убивает все сомнения, хотя доступна эта опция только в топовой комплектации автомобиля, и как и все подобные системы помощи водителю перестраховывается сантиметров на 50-70.

За время тест-драйва выехать на американском хэтче за город пока не удалось, но в принципе такая поездка автомобилю без особой надобности – не для того он скроен. Дорожный просвет в 135 мм и низкий бампер не всегда позволяют в случае чего забраться на бордюр или выехать на обочину с ямами, зато на ровной поверхности крутиться можно сколько угодно. Стихия "Спарка" - городские улочки без грубой колейности и интенсивного движения крупных машин. От последних, кстати, машина немного нервничает. Например, если стоя в левом ряду на поворот, встретить пролетающий мимо на приличной скорости кроссовер, "Спарк" чувствительно покачивает кузовом из стороны в сторону. Хотя все объяснимо - весит малыш всего 980 кг. А вот шум, сопровождающий летящие мимо автомобили передается в салон неприятным гулом.

Но интенсивно беседуя с пассажиром или наслаждаясь любимыми музыкальными мелодиями, отвлекаться на это не приходится. Кстати, иногда аудиосистема "Спарка" в режиме радио внезапно замолкает, сопровождая происходящее надписью "Seek" ("Поиск" в переводе с англ. - прим. ред.) на дисплее, что означает потерю антенной заветного сигнала. Судя по отзывам в интернете, похожая проблема уже встречалась на других моделях бюджетных Chevrolet. Странно, что не поправили.

Тихим сапом

Начинает движение машина довольно медленно, скорость набирает тоже не торопясь, но вот если задать определенный тон езды, то автомобиль будет спокойно поддерживать его без особых усилий. Ну а чего тут ждать, это совсем не спорткар и достоинства его совсем в других областях. Напомню, что мне досталась топовая версия стоимостью 481 600 рублей с самым мощным 1,2-литровым двигателем. А она, как ни странно, оснащается только 5-ступенчатой "механикой", тогда как 1,0-литровому мотору, который стоит на 40 000 рублей дешевле, доступен и "автомат" с четырьмя ступенями. В целом МКПП никак не напрягает, единственное время, когда мысль "а вот бы "автомат" закрадывается в голову, - это затор более чем на полчаса.

Chevrolet Spark
Маленький бензиновый двигатель Chevrolet Spark совершенно неприхотлив.

Педаль тормоза у "Спарка" расположена чуть выше, чем педаль газа, поэтому движения правой ногой в пробке чуть более интенсивны, при езде же по свободной трассе на это внимания не обращаешь. Сцепление у "Спарка" немного грубоватое, впрочем, коробка передач и механизмы педалей очень напоминают таковые в Aveo или Lacetti. Все та же местами неточная связь привода в коробке, заставляющая иной раз дублировать действия. Отмечу, что по мне так передачи втыкаются с небольшим усилием, рука чувствует, как железный штекер входит в отведенный для него паз. Зато перепутать первую с третьей, а вторую с четвертой, что иногда случается у начинающих автомобилистов, почти нереально. Большим плюсом можно назвать отсутствие вибрации на ручке рычага, чем, например, грешит Renault Logan и отечественные машины.

Маленький бензиновый двигатель Chevrolet Spark совершенно неприхотлив. Иногда, стоя в очередной глухой пробке, я с изумлением смотрела на показатель количества топлива в баке, задаваясь вопросом "кто подлил мне бензин?". За месяц я откатала более двух тысяч километров и полный бак, объем которого составляет всего 35 литров, заправила только три раза (за один такой заход придется выложить примерно 760 рублей). Греется автомобиль при нулевой температуре в среднем около 7 минут, поэтому долго ждать не приходится, еще быстрее срабатывает подогрев передних сидений, но он тоже доступен только в топовой комплектации.

Скупая экономия

Пробег автомобиля
с начала теста в
нашей редакции:


  2112 км

Несмотря на то, что салон "Спарка" я описывала в прошлом отчете, хочу отметить еще несколько деталей, которые бросились мне в глаза на третьей неделе эксплуатации автомобиля. Подняв голову вверх, я искренне порадовалась наличию в таком дешевом авто очечника, отметив удобство его расположения слева вверху. Но я также отметила и совсем непривлекательную кнопку включения и выключения салонного освещения. Этот механизм напомнил мне старый бабушкин переключатель в "хрущевке" конца 70-ых годов. При таком ярком экстерьере и внутренней внешности, такой устаревший дизайн кнопки света и самой лампы смотрится не к месту. Так и хочется сказать, что в плане отделочных материалов GM все-таки поскупилась.

Но здравый смысл встает на защиту американского концерна и тут же возражает - а удалось бы при более дорогой отделке удержать стоимость автомобиля в рамках дешевого авто (базовая версия стоит 379 000 рублей)?. Навряд ли. Тем более, что "Спарк" получился настолько жизнерадостным, что при одном взгляде на машину невольно улыбаешься, не только сидя внутри, но и просто проходя мимо. Маленький юркий хэтчбек явно придется по вкусу потребителям, чьи запросы не так уж и высоки. А за свою стоимость машина предлагает все необходимые для городских передвижений удобства и даже больше. 

Chevrolet Spark
"Спарк" получился настолько жизнерадостным, что при одном взгляде на машину невольно улыбаешься, не только сидя внутри, но и просто проходя мимо.

Наше совместное пребывание со "Спарком" еще продолжается, поэтому в ближайшие недели мы опубликуем еще пару текстов о том, во сколько обходится владение маленьким городских хэтчем GM, насколько нужно будет раскошелиться на дополнительные опции и каких сюрпризов стоит ждать в первые месяцы эксплуатации машины. Для тех, кто следит за судьбой "Спарка" в нашей редакции не с начала, предлагаем также ознакомиться с первым отчетом, который посвящен внешнему виду автомобиля и функционалу внутреннего пространства.

Хотите купить новый Spark? Есть вопросы по автомобилю? Пишите в комментариях, мы обязательно ответим и, если нужно, проверим ваши просьбы на автомобиле!

Автор Текст: Екатерина Рзянина; Фото: Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.