© www.renaultf1.com

21 апр 2011 12:08

Формула-1 1025

Виталий Петров: гонки в трафике - всегда потери

Российский пилот команды Lotus Renault Виталий Петров подвел итоги гонки на Гран При Китая. Основной вывод россиянина подтверждает давнюю гоночную истину – в "Формуле-1" нет мелочей. "Если хочешь добиться результата, нужно стремиться по ходу уикенда избегать ошибок", - говорит Петров.

Российский пилот команды Lotus Renault Виталий Петров подвел итоги гонки на Гран При Китая. Основной вывод россиянина подтверждает давнюю гоночную истину – в "Формуле-1" нет мелочей. "Если хочешь добиться результата, нужно стремиться по ходу всего уикенда избегать ошибок", - говорит Петров.

Россиянин утверждает, что он и его напарник по команде Ник Хайдфельд в Шанхае по скорости не уступали командам Ferrari и Mercedes, но в гонке Петров финишировал девятым, причем, по его словам, для этого пришлось серьезно постараться.

"После остановки мотора в квалификации мы решили, что в этот раз не будем рисковать и постараемся надежно провести первые круги гонки, - цитирует Петрова сайт "Спорт сегодня" со ссылкой на официальную интернет-страницу россиянина. - Я знал, что хорошо стартовать будет сложно – прямая до первого поворота в Шанхае очень короткая, а пилоты Toro Rosso, которые были на стартовой решетке передо мной, всегда очень здорово принимают старт".

"Вышло так, что почти сразу моя машина оказалась в "коробочке" на внутренней траектории: спереди, сбоку и сзади были другие автомобили, что лишало меня возможности для маневра, - говорит Петров. - Деваться было некуда, и я решил, что попробую отыграть позиции по ходу гонки. У нас была очень высокая максимальная скорость на длинной прямой, но важно понимать, что если впереди не одна машина, а несколько, то все пилоты, кроме первого, будут пользоваться регулируемым задним антикрылом, поэтому обгонять все равно очень сложно".

В итоге на протяжении почти всей гонки Петров, по его словам, был в плотной группе соперников из Sauber, Toro Rosso и Force India. "Разумеется, я боролся и обгонял, но гонка в трафике – это всегда потеря секунд и преждевременный износ шин, - сожалеет россиянин. - Жалко, что нас не показывали в трансляции, но на протяжении многих кругов мы вели невероятно упорную борьбу. Что только я не пробовал: и заходил в повороты по другим траекториям, и выезжал немного за пределы трассы, и едва ли не подталкивал соперников".

Петров понимает, что после финиша всегда легко говорить о том, как надо было действовать, чтобы выступить лучше. Тем не менее он заключает: "Мы уже проанализировали ситуацию, а сейчас планируем провести на базе большое общее собрание, чтобы обсудить, где мы допустили ошибки на прошедшем этапе, и переиграть тактику. По скорости мы очень быстры, теперь нам нужна тактическая гибкость. Думаю, с такими темпами износа резины, который был в китайской гонке, стоило избрать вариант с тремя пит-стопами. Мы же сделали ставку на два, потому заезжали позже соперников. Иногда такой вариант работает, но не в этот раз".

"И мы – команда, потому вместе радуемся успехам и вместе переживаем неудачи, - говорит Виталий. - Позади только три Гран При, и ничего еще не потеряно. К Турции ждем серьезных обновлений, хотя надо понимать, что и остальные конюшни не стоят на месте. Мне всегда нравится возвращаться на стамбульскую трассу, у нее интересная конфигурация, там интересно пилотировать. А, кроме того, на трибунах всегда очень много российских флагов".
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.