© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

19 апр 2011 20:16

Тест-драйвы 1050

Mazda6 хэтчбек: часть 6 (6724 км)

Mazda6 стала одной из немногих машин, побывавших в кузнице редакционных тестов, с которой совсем не хотелось расставаться. Она служила мне верой и правдой на протяжении холодного периода, возила до дачи, не пасуя перед снежной колеей. И вот настало время подвести итоги длительного тест-драйва.

Mazda6 стала одной из немногих машин, побывавших в кузнице редакционных тестов, с которой совсем не хотелось расставаться. Она служила мне верой и правдой на протяжении холодного периода, возила до дачи, не пасуя перед снежной колеей. И вот настало время подвести итоги длительного тест-драйва.

Начну я, впрочем, с конкурентов. При множестве плюсов автомобиля про других производителей забывать не стоит. Вариантов, таких же достойных, как хэтчбек от Zoom-zoom, не один, не два и даже не три. К тем, кто присутствует на рынке уже давно, можно отнести Citroen C5, Nissan Teana, Subaru Legacy, Ford Mondeo, Honda Accord. Не против втиснуться в эти дружные ряды Suzuki Kizashi и свежее поколение Hyundai Sonata, модель, еще вчера стоявшая молчком в сторонке.

А ведь именно Sonata сейчас чаще всего обсуждается на тематических форумах. Она интригует своим обликом и интересна в плане оснащения, хотя и по продажам уступает многим моделям внутри компании - за март в России своих обладателей нашли 172 "Сонаты", в то время как кроссовер ix35 купил 681 человек. Скорее всего, это связано с непривычной с психологической точки зрения ценой, ведь когда заходит разговор о среднеразмерном седане из Южной Кореи, не каждый способен выкинуть из головы стереотипы. 

Mazda6
Оранжевые шкалы и такая же подсветка остальных приборов, как ни странно, почти не раздражает зрение.

В минимальной комплектации Sonata выходит даже чуть-чуть дороже, чем Mazda6. При равноценных двухлитровых моторах (меньшего объема у аппарата от Hyundai просто нет) прайс все-таки дешевле, но лишь на 9 100 рублей. Тем не менее, если не брать в расчет "космическую" внешность корейца, я бы не раздавал ему слишком много авансов. В том числе и по причине новизны и недостаточной изученности. Тем более, у Mazda6 экстерьер также в числе лучших в классе, а прошлогодний фейслифтинг прибавил ему еще несколько баллов. 

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

11,0 л

на 100 км пути

Главное в японце, в чем и позволил убедиться длительный тест, - сочетание отточенной управляемости и потрясающей связи с дорогой. Например, французский C5 на гидропневматике очень комфортабелен, но в нем чувствуешь себя отстраненным от процессов, воздействующих на машину извне. Mazda6 же словно научилась менять маску тихони на бунтовщика. Едешь спокойно после работы, никуда не спешишь - автомобиль радует тебя хорошей акустической изоляцией и плавностью хода. А если хочется немного взбодриться - к услугам острый руль, послушный мотор и расторопная АКПП. Похожая философия и у Accord, который вдобавок эффектнее выглядит, но из-за его жестковатой подвески на состоянии нирваны пассажирам рассчитывать не приходится.

Во многом хорош и рейстайлинговый Ford Mondeo. У него шире выбор опций и не менее энергичная рулежка. Но визуально он слишком сдержан, а его дорожный просвет в 150 мм (по сравнению с 165 мм у Mazda) не позволяет быть таким же универсальным на разных типах покрытия под колесами. Эдакий городской шаттл для состоятельного водителя, не желающего переплачивать за бренд.

Очень сильным оппонентом является Teana, развивающая за счет 2,5-литрового мотора 182 л.с. Еще не так давно ее стартовая цена начиналась от 890 000 рублей. Сейчас же она выросла до 969 000 руб. Стандартная модификация включает вариатор и тканевый салон. При этом в минималке у седана от Nissan нет ESP. С ксеноном, ESP и кожаным салоном прайс возрастает до 1 090 000 рублей, а за 19 000 рублей можно купить полноприводную Teana с дефорсированным двигателем V6 2,5 л мощностью в 167 лошадиных сил. Mazda6 с аналогичным оборудованием, входящим в пакет Sport, но без системы 4х4, обойдется в 1 068 000 руб. У последней в качестве козырей припасены шесть подушек безопасности (против четырех у "Тианы") и для обозначенных комплектаций - адаптивные фары, датчик дождя и складываемые задние сиденья.

Копейка рубль бережет

В ходе эксплуатации всем нам в той или иной степени приходится сталкиваться с обслуживанием наших "ласточек", "крошек" и прочих "лапочек". Нормочас у Mazda6 равен 1920 рублям. При прохождении ТО 15 000 км у дилеров придется оставить 7283 рубля. Для обладателей Teana и Accord эта сумма будет чуть меньше - 6728 и 6622 руб. Но уже на ТО 30 000 км хэтчбек от Mazda с двухлитровым движком "съест" 12 011 руб., а Teana - аж 19 704 рублей. Accord, наоборот, потребует меньших затрат (8968 руб.). Но его ТО 45 000 км получается дороже (14 398 руб.), когда как Mazda6 вынудит расстаться с 9246 рублями. Кроме того, у Accord имеется ТО 7500 км за 4587 руб. Таким образом за 45 000 км Mazda6 получится экономнее Teana и Accord на 4620 или 6035 рублей.

Цена тестируемого
автомобиля:

949 000 рублей

Передние колодки на Mazda6 стоят 4755 руб., передний амортизатор – 6326 руб., ветровое стекло – 23 284 руб., фара в сборе – 20 970 руб., задний фонарь в сборе – 12 295 рублей. Что касается кузовщины, то тут цифры такие. Переднее крыло стоит 9376 руб., заднее – 25 849 руб., капот – 21 275 руб., передняя дверь – 21 725 руб., задняя – 19 997 руб., передний бампер – 18 890 руб., задний – 17 623 рублей, энергопоглощающий элемент (усилитель) в сумму не входит. Цены на оригинальные запчасти вполне ожидаемы для уровня автомобиля и страны происхождения. К счастью, в течение гарантийного срока, а это 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), при своевременном продлевании страховки эти цифры вряд ли потревожат владельца.

В списке часто угоняемых машин в столице по информации аналитического отдела компании "Эшелон Геолайф" в первом квартале 2011 года лидером стал Accord. Mazda6 же разместилась в "рейтинге" на пятой строчке вслед за Toyota Camry, Honda CR-V, Toyota Land Cruiser. Это в свою очередь влияет на величину тарифа по КАСКО. Я посетил веб-сайт одной из страховых фирм и составил следующую картину.

При возрасте 26-38 лет, стаже более 2 лет и страховой сумме в 1 миллион рублей Mazda6 опустошит кошелек на 89 340 руб., Honda Accord – на 98 800 руб., Nissan Teana – на 88 700 руб. Subaru Legacy – на 81 000 руб., Ford Mondeo – на 77 900 руб. и Suzuki Kizashi – на 74 000 рублей. Попроще хозяевам Hyundai Sonata и Citroen C5 – они потратят лишь 67 200 руб. и 69 400 руб. соответственно. Для примера я брал крупную страховую, "РЕСО-Гарантия", так как при кредитных программах банк часто настаивает на компаниях с именем. Да и в данной ситуации важнее было просто сравнить машины между собой.

Mazda6
Хромированная окантовка деталей в салоне не всегда смотрится гармонично, но в Mazda6 подобное решение придает интерьеру роскоши.

Цена протестированной версии Mazda6 Touring Plus с автоматической коробкой передач составляет 949 000 рублей, то есть с зимы она подорожала на 15 000 рублей. За Mondeo с АКПП придется выложить 959 500 рублей, за Accord - 1 075 000 рублей, за Legacy с вариаторной трансмиссией - 1 180 200 рублей. Teana и C5 доступнее, но у них не такой молодежный, а скорее консервативный дизайн.

У всех упомянутых в статье моделей немало достоинств. Но если вы ищите автомобиль с душой, то в Mazda6 она как раз есть. Этот хэтчбек не столь утончен, как Citroen C5, однако внутри него чувствуешь себя не манекеном на модном показе, а своим парнем, которому хочется чуть больше комфорта, чем владельцу Accord. Удивительная сбалансированность и надежность Mazda6 – вот за что ее любят поклонники. И в городском хаосе это весьма и весьма важные качества. 

Кто был с нами не с самого начала, предлагаем ознакомиться с предыдущими частями обзора Mazda6 хэтчбек: вводная статья, зимняя эксплуатация, эргономика салона, технические параметры и загородная поездка на автомобиле.

Технические характеристики (данные производителя):

Mazda6
2,0L MZR 5AT
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4755x1795x1440
Колесная база, мм 2725
Дорожный просвет, мм 165
Колея передняя, мм 1550
Колея задняя, мм 1550
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 510
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 147 (108) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 193 при 4500 об/мин
Объем двигателя, см3 1998
Степень сжатия 11,2
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1390
Грузоподъемность MT/AMT, кг 590
Трансмиссия
Тип привода передний
ККП 5-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 11,1
Загородный цикл, л/100км 5,7
Смешанный цикл, л/100км 7,7
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 64

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.