© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

22 апр 2011 19:22

Дороги 1921

План Собянина: когда Москва избавится от пробок?

Столичные водители с интересом ждали наступления весны. По обещаниям московских чиновников полгода назад, именно в марте автомобилисты города должны были почувствовать улучшение транспортной ситуации. Но никаких реальных изменений не наблюдается до сих пор. Авто.Вести.Ru попытались выяснить почему.

Столичные водители с интересом ждали наступления весны. По обещаниям московских чиновников полгода назад, именно в марте автомобилисты города должны были почувствовать улучшение транспортной ситуации. Но никаких реальных изменений не наблюдается до сих пор. Авто.Вести.Ru попытались выяснить почему.

Как нам рассказали в пресс-службе департамента транспорта и связи города, вся транспортная политика администрации Сергея Собянина построена в первую очередь, не на избавлении города от пробок, а на улучшении движения общественного транспорта. Тогда как предыдущий мэр ставил другие приоритеты. Хотя одним из главных обещаний нового градоначальника было как раз избавление Москвы от пробок.

После того, как Юрий Лужков был уволен с должности мэра, а его ближайший соратник Владимир Ресин стал и.о. этой позиции, чиновники московской администрации охотно комментировали запущенную транспортную проблему города и делились вариантами ее решения. Предлагалось, например, ограничить въезд грузовикам или даже сделать центр города платным. Хотя по большей части речь шла о локальных изменениях: доделке долгостроев, расширении проезжей части, перенастройке режимов светофоров и пр. Василий Кичеджи, занимающий в то время должность главы департамента транспорта и связи (сейчас этим ведомством руководит Николай Лямов) – даже назвал конкретную дату, когда появятся первые результаты "антипробочных" мер.

"Московские водители почувствуют улучшение транспортной ситуации в городе уже в марте 2011 года благодаря реализации программы московского правительства по борьбе с пробками", -

заявлял Кичеджи в октябре прошлого года. 


Новый столичный мэр Сергей Собянин
сразу же предложил множество
дорожных нововведений...

С момента вступления в должность Сергея Собянина, в прессе стало появляться еще больше информации о действиях нового мэра и его транспортной программе на ближайшие годы, правда, даты первых улучшений в вопросе пробок назывались уже более поздние, а именно 2012-2013 годы. Чрезмерно оптимистичные обещания Кичеджи канули в Лету. 

"Улучшение транспортной ситуации в столице следует ожидать не ранее чем через ближайшие год или два. Такие вещи не происходят спонтанно и для достижения результата работать нужно долго", - заявил Лямов накануне. При этом чиновник сказал, что положительные тенденции прослеживаются уже сегодня, например, значительно снизилось число перекрытий в Москве, не уточнив, где и как именно это повлияло на заторы. Лямов также добавил, что порой ему с удивлением приходится выслушивать: прошло шесть месяцев, а город стоит.

"Реально еще ничего не сделано, все только в планах. Из того, что есть сейчас, можно говорить только о полосе общественного транспорта на проспекте Андропова, которая ускорила движение автобусов в среднем на 20%, -

рассказал Авто.Вести.Ru заместитель руководителя пресс-службы департамента транспорта и связи города Александр Оносовский. - К лету будет введено реверсивное движение на Ярославке, документация уже подписана, ждем итоги конкурса. Также в планах на этот год еще девять выделенных полос для общественного транспорта (всего их в ближайшие годы будет около 40), новые парковки и многое другое, но это еще только на бумаге".

По его словам, быстрые полосы общественного транспорта сделают автобусы и троллейбусы более привлекательными для автомобилистов. При этом, на широких магистралях новые полосы делать не будут, а просто переоборудуют одну из существующих под общественный транспорт. "В машине едут максимум 5 человек, а в автобусе намного больше, поэтому этот транспорт в приоритете. Специально ограждать такие полосы мы не будет, ведь тем, кто будет ездить по "выделенкам", грозит штраф в 3000 рублей", - добавил Оносовский.

Как ни прискорбно, но за полгода, что прошли с момента вступления в должность новой городской администрации, транспортных улучшений в городе не почувствовал никто. Некоторые эксперты даже утверждают, что ситуация только ухудшилась.

"Средняя скорость движения по Москве за год снизилась на 11%, -

рассказал Авто.Вести.Ru руководитель проекта "Прогород", компании СиДиКом Александр Буянов. - По нашей статистике за период с октября 2010 года по март 2011-го, среднее дневное расстояние, которое проезжает автомобилист в Москве составляет 43 км. На это он ежедневно тратит два часа сорок пять минут. Таким образом, средняя скорость движения в столице составляет 17,55 км/час. При этом за аналогичный период предыдущего года (октябрь 2009 – март 2010) средняя дневная скорость движения составляла 19,4 км/час".  


Тем временем, продажи автомобилей
в России уже практически вернулись на
докризисный уровень...

По его словам, невозможно решить проблемы, копившиеся годами, за несколько месяцев. "Перед правительством Москвы стоит грандиозная задача и хотелось бы, чтобы к ее решению подошли, используя мировой опыт. В первую очередь необходимо создать цифровую транспортную модель города", - добавляет Буянов. Примерно такого же мнения придерживаются и другие специалисты. Например, генеральный директор ООО "МИТ" (поставщик информации о пробках для Авто@Mail.Ru и Google Maps) Андрей Сабайдаш тоже считает, что ругать московские власти, обещавшие избавление от пробок, еще рано. 

"Сейчас, мы отмечаем серьезнейшие уплотнения потоков в выходные дни. В течение зимы, естественно, ничего подобного не было. Обещания быстро и эффективно разгрузить дороги в Москве, думаю, все признают, выглядят слегка утопично. Необходимо принимать множество мер, большинство из которых не даст результатов в перспективе года-двух", - заявил Сабайдаш.

Что же касается развития общественного транспорта, пересадить на который Собянин задумал всех автомобилистов города, то здесь люди по-прежнему доверяют только метро. "Мало просто выделить специальные полосы для общественного транспорта. Необходимо время на то, чтобы сознание горожан начало перестраиваться. Чтобы люди хотели ехать на автобусе или трамвае, и выбирали эти способы передвижения как более эффективные, быстрые, комфортные и экономичные в конце концов.

В настоящее же время единственный вид общественного транспорта, которому москвичи твердо доверяют - метро. И это очень неправильно, -

считает сопредседатель общественной организации "Город и Транспорт" Александр Морозов. - Пассажир должен быть уверен во всех вариантах. Только в этом случае люди, уверен, добровольно начнут отказываться от личных автомобилей при поездках на работу".

Пока столичные власти дают долгоиграющие прогнозы, автопарк региона продолжает расти. На февраль 2011 года в Москве было зарегистрировано порядка 4,3 млн автомобилей. Кроме того, автопарк Подмосковья, откуда в столицу ежедневно едут на работу сотни тысяч водителей, составляет 2,6 млн машин. За последние пять лет количество автомобилей в Москве и Московской области увеличилось на 42,5% (на 900 тысяч авто). И цифра эта будет только расти. Сейчас на 1000 жителей приходится примерно 400 машин.

"Мы находимся на определенном пике бурного автомобильного роста, и этот рост будет продолжаться, пока мы не достигнем европейского минимума, а это примерно 500-800 автомобилей на 1000 человек", -

заявлял некоторое время назад глава подмосковной ГАИ Сергей Сергеев.

Остается надеяться, что столичные власти поспеют за динамично растущим автопарком и смогут выполнить все свои обещания не позднее обещанных дат, а москвичам удастся лицезреть первые изменения в лучшую сторону в самые кратчайшие сроки.

Автор Екатерина Рзянина
Пьяниц за рулем будут определять по алкоголю в крови Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности исходя из анализа крови. Предельно допустимая норма алкоголя уже установлена.
Россияне стали реже покупать мощные автомобили Эксперты автомобильного рынка пришли к выводу, что доля автомобилей мощностью свыше 200 л.с. в автопарке России постепенно снижается и продолжит снижаться в будущем году: сказывается не только транспортный налог с прогрессивной ставкой, но и рост акцизов и увеличение утилизационного сбора.
В Москве обнаружили огромное кладбище автомобилей такси (видео) Прямо на территории Москвы была найден большой автомобильный отстойник, на котором сосредоточены сотни желтых машин службы такси. Для перевозки пассажиров этот автохлам уже не годится.